Помимо названия у высшего футбольного дивизиона страны сменился логотип. За визуальные изменения отвечала студия Артемия Лебедева, которая помимо логотипа с медведем разработала уникальный шрифт и другие элементы бренда – например, впервые в этом сезоне будет внедрён единый дизайн номеров и фамилий на форме футболистов.

– Медведя, думаю, многие уже видели. Многим он понравился сразу, кто-то его не сразу полюбил, но равнодушным он не оставил никого, и это, наверное, самое главное, – сказал на презентации РПЛ директор лиги по маркетингу Евгений Савин.

По словам коммерческого директора РПЛ Павла Суворова, ребрендинг – это не просто замена визуальных атрибутов, а переход на новый этап развития:

– Мы хотим получить инструмент вовлечения аудитории и повысить интерес к матчам. Если посмотреть на опыт ведущих европейских лиг, то основа успеха – это всегда зрительский интерес.

Среди конкретных грядущих изменений представители лиги упомянули организацию матчей и систему распределения денежных средств среди клубов.

– Мы вводим специальную должность "матч-менеджер" в клубах по аналогии с тем процессом, который существует в Лиге чемпионов и Лиге Европы, – говорит Евгений Савин. – Наша задача, чтобы, попадая на любой стадион РПЛ, люди понимали, что это одного уровня продукт. Второе важное решение – мы поворачиваемся в сторону маркетинга. Впервые мы меняем распределение денежных средств, которые зарабатывает лига. Раньше они распределялись по спортивному принципу и в равных долях. С этого сезона мы очень хотим замотивировать клубы для лучшей работы с аудиторией.

Также в новом сезоне в РПЛ впервые может быть протестирована система видеопомощи арбитрам (VAR).

– "Краснодар" и "Спартак" изъявили желание поставить оборудование за свой счёт. В этом сезоне постараемся на ряде матчей его использовать. Но общего решения пока нет, – сказал президент РПЛ Сергей Прядкин.

Все матчи РПЛ в прямом эфире теперь будут показывать на новом платном канале "Матч Премьер", о запуске которого объявили во вторник.