"Было бы неправильно, если бы мы начали сезон с российским пилотом, близким к российскому правительству", – заявил Гюнтер Штайнер в интервью Sky Sports. Американская команда не ограничилась расторжением контракта с Мазепиным.

Также в одностороннем порядке были прерваны контрактные обязательства с титульным спонсором – "Уралкалием". Американцы уже официально заменили уволенного Мазепина на датчанина Кевина Магнуссена.

Это не единственные "формулические" санкции, из-за которых пострадала Россия. Ранее "Формула-1" объявила о невозможности проведения Гран-при России и запретила трансляцию гонок на территории страны.

Фонд Мазепина

Изначально Международная автомобильная федерация (FIA) была согласна, чтобы российские гонщики участвовали в международных соревнованиях, но выдвинула ряд условий: они должны выступать под нейтральным флагом, не упоминать свою страну и не выражать прямую или косвенную поддержку действиям России на Украине. Мазепин готов был принять их, но узнал о разрыве контракта из пресс-релиза. В ответ гонщик объявил об учреждении фонда помощи спортсменам, которые из-за санкций со стороны международных организаций лишились возможности участвовать в соревнованиях.

Четвёртому россиянину в истории "Ф-1" банально не хватило времени, чтобы "выстрелить". В дебютном сезоне он занял последнее место в общем зачёте, а свою лучшую гонку завершил 14-м. И всё же сезон вышел для него многообещающим.

Мазепин в Дохе, на этапе квалификации местного Гран-при.

Мазепин в Дохе, на этапе квалификации местного Гран-при.

Getty

Фото:

Без скорости

– Хочется верить, что карьера Мазепина в "Формуле-1" однажды продолжится, – сказала Metro комментатор гонок Наталья Фабричнова. – Надеюсь, пауза продлится лишь один сезон. Я наблюдала за его карьерой ещё с младших гоночных серий. Никита явно не реализовал свой потенциал. В "Ф-1" сезон новичка – всегда очень тяжёлая пора. Он только привыкает к новой технике, которая сильно отличается от той, с которой приходилось работать во второй и третьей "Формулах". Также непросто проходит интеграция в новую большую команду. 

Наталья напомнила, что в прошлом сезоне Мазепин выступал на старой машине. В новом был обновлён регламент, в связи с чем гонщику мог достаться более конкурентоспособный болид.

– Однако обстоятельства сложились не в пользу российского пилота. Хочется надеяться, что если Мазепин вернётся в "Ф-1", то у него будет техника, которая позволит сражаться за очки. Не зря говорят, что в "королевских гонках" 70 процентов зависит от машины и 30 процентов – от пилота. Даже самые талантливые – например Фернандо Алонсо – начинали в совсем слабых командах, которые дальше последнего-предпоследнего места уехать не могли. Кто мог разглядеть в Алонсо будущего двукратного чемпиона "Ф-1", когда он начинал?

Наталья отметила надёжность Мазепина, его стабильное эмоциональное состояние во время гонок:

– Весь сезон мы наблюдали, как Никита борется со своей машиной, борется с обстоятельствами, не сдаётся. Профессиональная, ментальная устойчивость у него присутствовали! А вот скорости у его болида не было – этим и объясняются слабые результаты.

Битвы с Шумахером

Ещё одной причиной, по которой Мазепину сложно было полностью раскрыть свой потенциал в "Формуле-1", был его именитый (в прямом смысле) напарник. Напомним, Мик Шумахер – сын семикратного чемпиона "Формулы-1" Михаэля Шумахера.

Несмотря на статус, Мик не всегда превосходил своего российского сокомандника. Несколько раз Мазепин проводил блестящие "шахматные" атаки и портил ему настроение. Например, на Гран-при Сан-Паулу, где российский пилот буквально в сантиметрах от аварии разделался с Шумахером, закончив гонку на более высокой позиции. Тогда Мазепин всего в третий раз за сезон опередил немца, но сделал это красиво и доказал свой высокий потенциал.