После пандемийных задержек долгожданный фильм, посвящённый знаменитой героине Скарлетт Йоханссон Наташе Романофф, увидел свет. Причём вышел он не только в прокат, но и на платформе Disney+, после чего "Чёрная Вдова" установила рекорд по нелегальным просмотрам, став самым пиратским фильмом эпохи пандемии. Это, конечно, мало кого радует, учитывая вложенный труд.

Кейт Шортланд, режиссёр австралийского происхождения, рассказала Metro, что для неё этот сольник про Романофф – это попытка разгадать головоломку непростой жизни героини, конец истории которой мы уже увидели в фильме "Мстители. Финал". История столкнёт героиню с её советским детством, в котором она прошла через программу подготовки девушек-убийц. 

– Мы хотели исследовать её уязвимость, но подойти к этому вопросу решили с юмором, – говорит Шортланд. – Иногда я сидела за камерой и плакала от смеха над импровизациями, которые выдавали ребята. Они были суперкрутыми задницами.

Сценарий был самой трудной частью этого путешествия, считает Кейт Шортланд, но Жак Шеффер, Нед Бенсон и Эрик Пирсон справились с задачей, увязали всю противоречивость характера Романофф с событиями её жизни.

– Я была настроена немного скептически, когда пришёл Эрик (Пирсон), хотя мне действительно понравился "Тор: Рагнарёк", сценаристом которого он выступил. Но мне казалось, что сценарист-мужчина в истории Чёрной Вдовы может напортачить. Хорошо, что это оказалось не так. Эрик – фантастический партнёр, – говорит режиссёр, для которой был очень важен женский взгляд в этом фильме. – Мы могли поговорить со Скарлетт о нашем женском, обсудить с ней пережитый опыт, наше детство, подростковый возраст, приход в профессию. Мы говорили обо всём. И это позволяло добиться доверительности в наших отношениях. Это только кажется, мол, это же Скарлетт Йоханссон, откуда ей знать про такие переживания и так далее, но это всё глупости. К тому же Скарлетт 10 лет прожила со своей героиней. В этой истории ей ничего не надо было разжёвывать.

Компанию Йоханссон в фильме составили Флоренс Пью (играет Елену), Дэвид Харбор (Алексей, или Красный Страж), Рэйчел Вайс,  предстающая в образе Мелины. Каждый, по словам режиссёра, потрудился на славу. Но всё-таки про работу Йоханссон режиссёр вспоминает с особым чувством:

– Помню, мы снимали в Норвегии. На земле лежал снег, но она безропотно вошла в ледяное озеро. Я была поражена. После я увидела, с каким мужеством она отрабатывала сцены боя, даже будучи без сил, когда было  больно. Возникали очень трудные моменты, но мы поддерживали друг друга, и я думаю, что фильм как раз об этом.

"Я сидела за камерой и плакала от смеха над импровизациями, которые выдавали ребята. Они были суперкрутыми задницами", - Кейт Шортланд, режиссёр