«Высотка» Балларда ранее не переводилась на русский язык, однако издательство АСТ заверило Metro, что в ближайшее время роман появится в книжных магазинах. Конечно, перед походом в кино неплохо было бы его прочитать, потому что разобраться во всех перипетиях довольно сложно. 

По сюжету доктор Роберт Лэнг (Том Хиддлстон), желая обеспечить себе хорошее будущее, селится на 25-м этаже элитной 40-этажной новостройки в центре Лондона, в которой есть все удобства: бассейн, супермаркет, школа, спортзал, а на крыше – садик с козой и лошадью. Есть огромная паркова, правда, ей не пользуются, потому что никто не помнит, где припарковал свою машину. В общем, это идеал для интроверта – можно вообще не выходить из высотки. Богачи занимают верхние этажи, люди попроще – нижние. Никого не интересует, что происходит двумя этажами ниже, и все мечтают перебраться чуть-чуть повыше. И те и другие ненавидят друг друга и мечтают перегрызть друг другу глотки, но при встрече всегда улыбаются. И вот верхи и низы находят повод для войны – однажды отключается электричество. Сначала перестают работать лифты, приходится ходить по лестницам. Потом пропадает вода, и теперь все стирают вещи в бассейне. Заканчиваются продукты в супермаркете – люди начинают есть домашних животных, а потом и вовсе воцаряется хаос. Низы объявляют охоту на архитектора здания, его жену похищают и заставляют бежать по ленте конвейера в супермаркете. Кто-то хватается за нож, насилие и оргии становятся нормой... Но самое интересное, что никто не хочет покидать высотку – всех всё устраивает. Когда оковы цивилизации слетают как шелуха, люди превращаются в зверей. И даже Лэнг, который пытался оставаться человеком, влюбляется в высотку и называет её обитателей семьёй.

Баллард писал в 1975-м роман как предупреждение поклонникам урбанизма. Он до сих пор актуален, потому что  люди продолжают перебираться в города, которые меняют их до неузнаваемости.

Каждый кадр фильма – это произведение искусства. Причём красиво сняты как великосветские рауты верхов, так и вакханалии низов. Саундтреки прекрасны, чего только стоит кавер Portishead на песню SOS группы ABBA. И, конечно, надо видеть, как Том Хиддлстон танцует в slow-motion, хотя у него сексуально получается всё – даже красить стену. 

Но «Высотка» – кино не для всех. Кому-то оно может показаться затянутым, предсказуемым и вообще ни о чём.