Каждый владелец бизнеса хочет знать, насколько хорошо работают его менеджеры по продажам и как повысить эффективность используемых рекламных каналов. А если мы скажем, что оба эти вопроса решаются одним способом? Отслеживание звонков с помощью Phonexa.com дает возможность улучшить качество работы отдела продаж и определить наиболее прибыльный рекламный канал для правильного распределения маркетингового бюджета. 
 

Что такое отслеживание звонков?

Call tracking – это инструмент аналитики, который показывает все подробности о входящих звонках и позволяет:

  • определить, какой рекламный канал генерирует больше заказов;
  • узнать количество не отвеченных вызовов;
  • проверить качество работы менеджера по продажам;
  • оптимизировать работу отдела продаж.

 Как это работает?

  1.  Каждому рекламному офлайн-каналу или посетителю сайта присваивается определенный телефонный номер (подменный).
  2.  Когда посетитель набирает номер, разговор направляется непосредственно в отдел продаж.
  3. Система ведет журнал вызовов, в котором отображаются данные об источнике рекламы, кампании или даже конкретном ключевом слове, которое привело клиента.
  4.  Если вы используете систему CRM, то можете дополнительно подключить мониторинг звонков к ней.

Преимущества коллтрекинга

Интересным будет опыт фирм, которые воспользовались системой call analytics от Phonexa.

  • Увеличение целевых вызовов от клиентов

Успешный интернет-магазин изготовителя пластиковых окон имел ежедневно до 400 посетителей и всего 3 звонка. Маркетологи задались вопросом, как конвертировать посетителей сайта в покупателей. Для этого они воспользовались виджетом обратного вызова. Это автоматический сервис, который взаимодействует с посетителями в два этапа:

  1. Посетитель нажимает кнопку "Обратный звонок", вводит номер телефона.
  2. Виджет определяет заинтересованного посетителя и совершает бесплатный обратный вызов через 30 секунд.

Большинство клиентов раздражаются, если приходится долго ждать ответа. Плюс при долгом ожидании готовность совершить покупку существенно снижается. Таким образом, виджет похож на хорошего консультанта магазина, который готов предложить помощь, если клиент сомневается. Благодаря виджету, компания увеличила количество целевых вызовов до 48 в день.

 

  •  Снижение расходов на рекламу

Интернет-магазин по продаже фитнес-трекеров использовал рекламные кампании PPC (оплата за клик). Внедрение коллтрекинга позволило изучить каналы генерации вызовов, а также ключевые запросы. После этого маркетологи решили изменить общие запросы на низкочастотные. Например, они добавили названия конкретных моделей, которые будут интересны клиентам. Реклама с низкочастотными запросами позволила создать сфокусированную целевую аудиторию, сократив расходы на Google Adwords в три раза.

 

  • Снижение затрат на привлечение клиентов

Второй шаг, который сделала компания, − определила нецелевые клики из PPC. Проанализировав отчет о распределении вызовов в зависимости от времени и дня недели. Выяснилось, что четверг был самым загруженным днем, а вторник показывал очень низкие результаты. Было принято решение увеличить количество рекламных показов во вторник и отключить показы в то время, которое давало самый большой процент нецелевых кликов. Так расходы на привлечение клиентов снизились на 25%.

 

  • Уменьшение пропущенных вызовов

Вернемся к опыту производителя пластиковых окон. Благодаря отслеживанию звонков, компания получила данные о количестве пропущенных вызовов. Настроив автоматическую отправку SMS для пропущенных звонков, она смогла уменьшить их количество с 60% до 25%.

 

  • Повышение качества поддержки клиентов

Фирма по продаже бытовой техники решила улучшить качественные показатели обслуживания клиентов. Для этого она воспользовалась журналом записи звонков. Прослушивая разговоры своих операторов, менеджеры не только оценили их компетентность, но пришли к выводу о необходимости изменения скриптов продаж. Это позволило улучшить тактики закрытия сделок и повысить уровень работы операторов.

 

  • Создание отличной аналитики

Интернет-магазин сантехнического оборудования использовал для анализа продаж единственный инструмент – Google Analytics. Но она не показывала, откуда приходят телефонные звонки. Руководство обязало менеджеров вручную фиксировать информацию о звонящем. Это было не самое лучшее решение, так как во время звонка сотрудник отвлекался на аналитику, вместо того, чтобы сосредоточиться на продаже.

Так как компания использовала много разных рекламных каналов, сбор данных вручную и дальнейший ее анализ был достаточно трудоемким процессом. Интеграция внутренней CRM-системы с отслеживанием звонков позволила в короткие сроки собрать и проанализировать данные с веб-сайта и всех рекламных платформ.

 Как видим, использование такого современного инструмента веб-аналитики как коллтрекинг, позволяет увеличить продажи, улучшить качество поддержки клиентов и правильно распределить маркетинговый бюджет. Узнать подробней как работает отслеживание звонков Phonexa можно на официальном сайте компании.