Многие начинающие автолюбители не знают, зачем нужно утеплять двигатель. Конечно, человеку, не разбирающемуся в устройстве машины, сложно понять, зачем утеплять и без того горячий от работы механизм. К тому же, если капоты современных моделей авто не пропускают тепло и шум.
Все эти доводы не лишены оснований, но как быть, если температура на улице непривычно низкая и для машины нет места, ни в гараже, ни на подземной парковке? Ведь стандартный утеплитель выполняет свою функцию, только когда средняя температура воздуха находится не ниже показателя "-1000С".
Чтобы избежать серьезных поломок в условиях суровой зимы, придется утеплить двигатель. Это поможет избежать перерасхода топлива (от длительного прогрева машины), быстрого износа деталей и повреждения покрашенной поверхности кузова. От переохлаждения появляется целый ряд проблем с двигателем, которые могут проявиться значительно позже.
Например, всем известно, что практически все жидкости меняют свои свойства при понижении температуры. Технические жидкости (моторное масло, топливо) – не исключение.
На морозе масло становится густым, и его текучесть уменьшается, оно медленно проникает в удаленные точки смазочной системы. Из-за этого некоторые детали работающего двигателя недополучают масла и повреждаются от сильного трения. В первую очередь, страдают цилиндры и поршни в блоке цилиндров.
Бензин плохо испаряется при низкой температуре и от этого портится качество топливно-воздушной смеси. Аккумулятор перестает отдавать полную емкость заряда и в итоге двигатель не заводится. К сожалению, специальное масло и легковоспламеняющиеся аэрозоли не всегда могут решить эту проблему. Остается только один выход: утеплить двигатель.
Защитить машину от холода можно несколькими способами. Какой из них выбрать – решать вам. Мы же опишем достоинства и недостатки каждого варианта.
1. Утепление капота
Народный опыт подсказывает, что утеплять капот машины лучше войлоком. Но сейчас этот материал найти не просто. Поэтому современные мастера все чаще используют фольгированный пенополипропилен.
Лист материала, вырезанный по форме капота, крепится клипсами поверх или вместо штатного утеплителя. Такую "одежду" можно смело снимать на лето.
2. Автоодеяло
На рынке вы найдете широкий ассортимент автоодеял от разных производителей. Похожее утепление для двигателя можно изготовить и самостоятельно. Одеяло состоит из двух слоев: стеклоткани и внутреннего наполнителя (вместо него может использоваться муллитокремнеземистая вата). Вата хороша тем, что обладает низкой теплопроводностью, выдерживает высокие температуры и не подвержена химическим воздействиям.
3. Подогрев двигателя
Наиболее современным способом утепления двигателя является установка элктроподогрева или подогрева от автономного предпускового механизма.
В легковых машинах электроподогрев работает от 220В источника питания. К тому же его придется включать вручную. Охлаждающая жидкость прогревается за 20-40 минут.
Более удобный вариант – автономный предпусковой подогреватель. Он обладает достаточно большей емкостью, автономен, может самостоятельно включаться и выключаться несколько раз за ночь. Но и у него есть особенности: для работы подогревателя нужно ставить авто на нейтральную передачу или выставлять положение Parcing для машин с автоматической коробкой передач.
Конечно, выбор утепления двигателя должен основываться на условиях эксплуатации и состоянии вашего транспорта.
По материалам ООО "Сильверлайн" - оборудование для автосервиса