Особым направлением в деятельности менеджмента всякой современной компании должно являться формирование корпоративной культуры. Благоприятный микроклимат внутри организации поддерживается разнообразными средствами. Их методы и содержание подбираются индивидуально, что зависит от текущей ситуации и поставленных задач.

Формирование информационной среды с целью распространения корпоративных ценностей как среди самих служащих, так и в окружении фирмы, можно считать одной из важнейших функций корпоративной культуры. Хорошо организованное информационное поле становится той средой, посредством которой осуществляется связь между менеджментом и сотрудниками, между фирмой и ее партнерами. А связующим звеном в этом процессе служат внутренние корпоративные СМИ. Наиболее распространенный их вид – периодические печатные издания. В крупной компании ими обычно занимается отдельная служба. Если во времена СССР на крупных предприятиях существовали собственные типографии, то сегодня благодаря современным цифровым технологиям даже у средних по величине компаний появилась возможность выпускать малыми тиражами личный информационный бюллетень. Разумеется, для его выпуска в штате организации должны существовать такие единицы, как редактор, дизайнер и фотограф. Уже сам факт издания подобного бюллетеня свидетельствует о развитии корпоративной культуры в данной компании. Но технологии не стоят на месте. Кроме печатных изданий сегодня получили массовое распространение интернет и электронные коммуникации, посредством которых происходит передача информации. К примеру, если руководство компании планирует проведение корпоративного мероприятия на природе, то достаточно набрать в поисковике браузера Интернета всего несколько слов, к примеру: "корпоративные мероприятия в подмосковье", позвонить по указанному на сайте номеру телефона, и команда профессионалов возьмет на себя подготовку и организацию программы корпоративного отдыха для сотрудников компании-заказчика.

Корпоративное мероприятие – яркий и исключительный момент в жизни компании, а потому оно нуждается в особых способах освещения, в индивидуальном стиле и технологиях преподнесения информации. Переходят на электронные сервисы и те фирмы, которым необходима оперативная передача информации (это могут быть сайты, форумы, чаты или социальные сети). Электронные СМИ позволяют быстро донести самую свежую информацию до целевой аудитории. Но бумажное издание читать удобнее, да и имиджевый потенциал у такого издания выше. Более того, традиционно в нашей стране принято доверять именно печатному слову. Поэтому в последнее время выделяются также специальные внутренние печатные СМИ, освещающие именно корпоративные мероприятия фирмы. Обычно печатное издание готовится задолго до его выхода в свет. В случае же с "событийными" СМИ срок их подготовки регламентируется датой проведения мероприятия. Основную ценность в таких изданиях представляет собой оперативный информационный блок, включающий репортажи, фотоматериал и интервью с корпоратива. Такие горячие новости вызывают у читателей живой интерес лишь до той поры, пока они остаются свежими.

Совсем недавно одним из петербургских рекламных агентств была предложена совершенно новая услуга, названная PizzaPress – издание экспресс-газет непосредственно на корпоративных мероприятиях. В данном случае сбор материала для выпуска, его редактирование, верстка и печать происходят прямо на самом мероприятии, и еще до его завершения гости могут получить экземпляр подобной флэш-газеты. PizzaPress и подобные ей проекты не только призваны помочь самим участникам углубить личное восприятие проводимого корпоратива. Они, несомненно, являются весьма эффективным инструментом, позволяющим создать корпоративную культуру и дружный, сплоченный рабочий коллектив.