В биографии Павла Александровича Абросимова, учредителя и совладельца Major, есть немало поворотных моментов. Одним из них стало создание семьи и появление детей, что привело к возникновению идеи ведения органического земледелия. Но, прежде чем начать инвестировать в сельское хозяйство, он активно работал над развитием и расширением своего холдинга Major Auto.

Датой основания компании считается 1998 год, когда Павел Абросимов вместе с Михаилом Бахтиаровым открыл первый бизнес. Их предприятие стало официальным дилером автомобилей марок Chrysler и Jeep. Постепенно количество представляемых брендов расширялось, как и увеличивалось число дилерских салонов.

Компания Major Павла Абросимова быстро заняла лидирующие позиции на автомобильном рынке. В настоящее время Major Auto работает с 60 брендами, в том числе с Hyundai, FAW, Mercedes-Benz, Mitsubishi. Она строит новые центры и совершенствует систему постпродажного обслуживания, придерживаясь клиентоориентированной политики.

Комплексный подход

Major Павел Абросимов

Еще в начале деятельности ООО "Мейджор Авто" Павел Абросимов осознавал, что для успешного развития компании недостаточно заниматься только продажей автомобилей: "В условиях жесткой конкуренции надо было предлагать рынку новые услуги, которые соответствовали требованиям времени. Так мы вошли в сферу логистики, начав с организации грузоперевозок". Затем предприятие стало заниматься продажей и обслуживанием мотоциклов, грузовых автомобилей. В составе холдинга также есть компании, которые оказывают услуги по лизингу автотранспорта, независимой экспертизе, таможенному оформлению, складской логистике.

В настоящее время холдинг Major Павла Абросимова представлен 13 структурными подразделениями. Благодаря своевременной реакции на вызовы рынка, созданию профессиональной команды и грамотному руководству годовой оборот компании достиг 170 млрд рублей.

Новые инвестиции

В развитии холдинга четко прослеживается социальная направленность. Ярким подтверждением тому стало включение в его структуру сети медицинских центров. Оснащение современным высокотехнологичным оборудованием, привлечение квалифицированных специалистов позволяет оказывать качественную и эффективную помощь. Клиентам Major Clinic доступны разнообразные лабораторные исследования, МРТ, электронейромиография, психотерапия и другие услуг.

Следующее направление развития холдинга – это организация органического сельского хозяйства. Павел Александрович Абросимов считает, что за производством экологически чистых продуктов наше будущее: "Каждому из нас хочется быть уверенным в том, что наши дети едят полезную и безопасную еду. Но в погоне за высокой урожайностью часто используются искусственные минеральные удобрения. Результат столь небрежного отношения к природе закономерен: нарушение биосистемы почвы и увеличение выбросов углекислого газа в атмосферу".

Для Павла Абросимова подобный подход к окружающей среде абсолютно неприемлем. И он в 2016 году вместе со своим партнером, Михаилом Бахтиаровым, приобретает агропредприятие "Шульгино" под Волоколамском. Эти земли не обрабатывались несколько десятков лет, поэтому сумели восстановить естественную биосистему и очиститься от загрязняющих веществ.

Параллельно с очисткой земельных участков предприниматели занимаются постройкой животноводческого комплекса для размещения молочного стада коров, коз и овец. Для увеличения надоев обычно используются специальные добавки, которые вводятся в рацион животных. Но в "Ферме М2", а именно так называется новое предприятие Павла Абросимова, было решено полностью от них отказаться. Но все равно надои остаются на высоком уровне, так как были приобретены племенные особи с повышенной молочной продуктивностью.

Помимо выращивания зерновых культур и развития молочного направления, компания организовала собственное предприятие по выпуску молока, творога, сметаны. Работает сыродельня, запущена линия по производству мясной продукции и полуфабрикатов. Приобретение новых земельных участков позволило холдингу запустить птичник, разбить огород и фруктовые сады, увеличить количество поголовья скота и получить статус племенного хозяйства.

С уверенностью в будущее

Для всех направлений работы холдинга характерно стремление минимизировать негативное воздействие на окружающую среду. Совладелец Major Павел Абросимов акцентирует внимание, что компания строго соблюдает установленные нормы по обращению с отходами и природными ресурсами. Но самые впечатляющие результаты демонстрирует "Ферма М2", где сделаны первые шаги по борьбе с глобальным изменением климата.

Бизнесмен объясняет, что для традиционной культуры земледелия свойственна глубокая вспашка земли. Но вследствие нарушения структуры почвы происходит ее обеднение, нарушается естественный биом, что приводит к снижению урожайности. Принято считать, что без внесения минеральных удобрений решить проблему невозможно. В результате искусственные вещества, попадая в воду и атмосферу, загрязняют окружающую среду.

Павел Абросимов утверждает, что альтернатива заключается в регенеративном земледелии. Практически полный отказ от вспашки, высевание специальных культур, компостирование и мульчирование позволяют сохранить полезные вещества в почве и тем самым повысить урожайность.

Еще одно достоинство органического земледелия заключается в возможности связывать в почве атмосферный углерод. Почвосберегающий метод позволяет минимизировать поступление СО2 в атмосферу, что также вносит вклад в борьбу с глобальным потеплением. Совладелец Major Павел Александрович Абросимов отмечает, что "урожайность и продуктивность органических полей без профессиональной агрохимии значительно ниже, поэтому и стоимость конечной продукции выше. Однако люди готовы переплачивать за качество и природную чистоту".

Доступные экопродукты

Если снова обратиться к биографии Павла Абросимова, то можно увидеть, что предприниматель всегда старается предложить клиентам лучший продукт по доступной цене. И это касается не только сегментов, связанных с автомобилями, логистикой и перевозками. Данная политика свойственна и для "Фермы М2": удерживать стоимость продукции удается за счет отсутствия посредников при ее реализации.

Компания решила развивать собственную сеть магазинов, которая сейчас состоит из 10 торговых объектов. Приобрести экотовары можно и через интернет-магазин, где представлено более 400 наименований. Есть возможность заказать хлеб, сделанный вручную, натуральные джемы и соленья, молочные продукты, соки прямого отжима и многое другое. И качество каждого товара будет соответствовать всем принятым нормам и стандартам: за этим строго следят сотрудники собственной лаборатории.

Павел Абросимов придерживается мнения, что в нашей стране у экологического земледелия – огромный потенциал, который надо обязательно развивать дальше.