Маркетплейсы набирают огромную популярность среди потребителей за счет большого разнообразия товаров, доступных цен и зачастую бесплатной доставки. На сегодняшний момент лидерами рынка в России являются Яндекс, Ozon, Aliexpress и Wildberries. Но не стоит забывать про самый “народный” сервис – Авито, который стал особенно популярным в регионах страны.

Доска объявления Авито может стать как единственным, так и дополнительным источником продаж с большим объемом трафика. Рассмотрим, как начать продавать на Авито и общаться с покупателями более эффективно.

 

Почему продавать на Avito выгодно?

Для начала обратимся к цифрам и фактам:

  • Авито – крупнейшая доска объявлений в России;

  • Ежемесячно на площадку заходят более 45 млн пользователей;

  • Почти 60 млн активных объявлений;

  • Количество профессиональных продавцов составляет 6 млн;

  • Большое разнообразие категорий товаров, представленных на доске объявлений.

Чаще всего на площадке одно частное лицо продает другому. Но сейчас набирает обороты система B2C. Компании создают бизнес-страницы для реализации продукции.

В чем основные преимущества Avito:

  • Быстрый и легкий старт
    Авито предоставляет готовую платформу для прода. То есть компании не нужно сначала создавать собственный сайт, заниматься SEO-продвижением, привлекать трафик через платные каналы.

  • Инструменты для эффективной работы компаний
    Компаниям доступна статистика, автопродление срока действия карточки товара, подробные описания товаров, возможность добавить фото и видео. Компании также могут использовать платные способы продвижения внутри площадки.

  • Помощь от площадки
    На Авито можно найти множество инструкций, советов, ответов на вопросы о грамотном ведении бизнеса на этой платформе.

Таким образом, Авито – простая и удобная площадка с большим объемом стабильного трафика, которая предоставляет много возможностей для развития и расширения географии продаж.

 

Как эффективно продавать на Авито

Ускорить поиск покупателей на Авито можно, применяя следующие правила:

1. Правильно выбранное время для продажи
Своевременность крайне важна, особенно если товар имеет сезонность. Условно, лыжи, теплые куртки, варежки – продаем зимой, а купальники и солнцезащитную косметику – летом. Это правило может показаться очевидным, но именно про него многие забывают.

2. Местоположение
В публикации товара советуем указывать крупные города или областные центры.Таким образом объявление будет показываться чаще, выше шанс быстрой продажи. Некоторые успешные продавцы советуют размещать объявления об одном товаре, указывая разные населенные пункты. Но тут надо быть аккуратнее и делать каждое объявление уникальным. Необходимо сделать новые фото и описание для каждого объявление, чтобы его не заблокировали на модерации.

3. Общение с покупателями
Покупатели на Авито ничем не отличаются от покупателей на сайте или в офлайн-магазине. Поэтому коммуникация должна быть вежливой и быстрой. Не стоит заставлять пользователей долго ждать ответа на уточняющие вопросы. Конкуренция на площадке очень высока, выигрывает тот продавец, который оперативнее дает обратную связь.

4. Скидки
На Авито принято торговаться и просить скидку. Советуем закладывать в стоимость возможность “уступки”.

5. Карточка товара
Качественные фотографии и описание товара – половина успеха. Поставьте себя на место покупателя. Всем хочется понимать, за что они отдают деньги. Поэтому важно сделать очень подробное описание, фото в хорошем свете со всех ракурсов, чтобы клиенту проще было принять решение в пользу вашего предложения.

 

Как оптимизировать общение с покупателями на Авито?

Одна из проблем, которая встает перед продавцами на Авито, – большое количество входящих сообщений. Каждому покупателю надо уделить время, ответить на вопросы, прислать дополнительные фотографии и т.п. А если Авито не является единственным каналом продаж, то нужно отвечать на сообщения в чате на сайте, в мессенджерах и социальных сетях. Запутаться и потерять заявки в такой ситуации проще простого. А потерянные заявки – это несостоявшиеся продажи и верная потеря клиентов.

Оптимизировать работу с входящими сообщениями поможет коммуникационная платформа Umnico. Подключите к сервису все необходимые каналы, в том числе Авито, с помощью готовых интеграций или через единый API для мессенджеров и социальных сетей. Все сообщения будут приходить в единой окно Umnico. Операторам и продавцам не нужно переключаться между разными программами, они смогут спокойно вести диалог сразу с несколькими клиентами. При этом они будут видеть всю историю сообщений, могут использовать готовые шаблоны, прикреплять вложения и распределять заявки по разным этапам воронки продаж. То есть использовать сервис как единую CRM для соцсетей и мессенджеров.

С помощью Umnico качество и скорость коммуникации с клиентами увеличивается в разы.

 

Что в итоге

Авито – отличная площадка для коммерческой деятельности как для частных лиц, так и для компаний. Платформа может стать как дополнительным, так и единственным каналом коммерческой деятельности. Преимущества Авито в том, что бизнес может очень легко начать торговлю на площадке с очень большим потоком трафика и расширить свою географию продаж. Сделать работу на Авито эффективнее поможет агрегатор сообщений Umnico. С его помощью компания не потеряет ни одной заявки от клиентов, а также сможет продавать больше и быстрее.