Состояние тормозных колодок на спортивных автомобилях, способных развивать скорость более 200 км/ч, имеет решающее значение. Поэтому важно вовремя проводить плановое техническое обслуживание и все необходимые профилактические мероприятия. Владельцам британских автомобилей лучше посещать сервис Ягуар LR-Центр, где мастера применяют качественные расходные материалы и дают гарантии.

Как часто обслуживать тормоза

Периодичность обслуживания зависит в первую очередь от интенсивности эксплуатации и режимов езды. Часто колодок хватает на 13000 км и более, но в некоторых случаях износ ускоряется, поэтому важно следить за их состоянием. На современных автомобилях устанавливаются суппорты под расходники со специальными датчиками. Как только износ достигает определенной отметки, датчик замыкается металлом диска, на приборной панели загорается значок с соответствующим уведомлением.

При отсутствии датчиков на колодках есть специальные металлические стопоры, которые начинают тереться о диске. Возникновение характерного громкого звука при торможении говорит о критическом износе накладок из фрикционного материала.

Как выполняются работы

Обслуживание выполняется в несколько этапов:

  • Машина загоняется на подъемник, мастер снимает колеса и осматривает все элементы и узлы тормозной системы;

  • Откручиваются направляющие, удерживающие суппорты – на всех колесах спортивных автомобилей стоят дисковые тормоза;

  • Отработавшие колодки удаляются, на их место устанавливаются новые, при наличии датчиков – подключаются к разъемам;

  • В случае износа направляющих производится их замена, в противном случае мастер только наносит новую смазку;

  • При необходимости заменяется тормозная жидкость, которая в процессе эксплуатации тоже утрачивает свои свойства;

  • Внимательно осматриваются тормозные шланги – при наличии трещин и повреждений они подлежат замене;

  • Выполняется сборка в обратном порядке и проверяется качество результата, тормозная система прокачивается для удаления воздуха.

На некоторых автомобилях на задние колеса устанавливаются барабанные тормоза. С ними дело обстоит сложнее, так как их устройство существенно сложнее, и замена фрикционных накладок должна выполняться только профессионалами. После замены выполняется настройка рабочего и ручного тормоза. При необходимости проводится профилактика тормозных цилиндров (замена манжет-пыльников).

Возможные последствия несвоевременного обслуживания

При несвоевременном обслуживании страдают сразу все узлы тормозной системы:

  • Диски – на ник появляется неравномерная выработка, бороздки, что впоследствии приводит к снижению эффективности торможения, скрипу, вибрациям и неравномерному распределению усилий;

  • Суппорты – поршни-толкатели выдвигаются на большее расстояние, что приводит к усилению износа пыльников, на которых могут появиться разрывы или трещины;

  • Барабаны – усиливается выработка, из-за чего впоследствии существенно усложняется ремонт из-за невозможности демонтажа без повреждений внутренних деталей. Барабан застревает на фрикционных накладках.

Но самое главное – это снижение уровня безопасности за счет увеличения тормозного пути.

Избежать всех этих проблем помогает своевременное обслуживание в LR-Центре. Дополнительно мастера выполнят все необходимые профилактические мероприятия. В техцентре используют только качественные расходные материалы и соблюдают регламенты британского автомобилестроительного концерна.