Иметь свой цветочный магазин мечтают многие, особенно, девушки. Романтические грезы на практике нередко разбиваются о реальность, ведь, как и в любом бизнесе, здесь важно не только любить цветы, но и уметь их продавать. Особенно в большом городе, в век большой конкуренции. О том, с какими сложностями можно столкнуться при открытии салона цветов, расскажет руководитель самой крупной сети "Музыка цветов" в Туле, а также лидер доставки цветов в своем городе.

- Расскажите, сложно ли сейчас заниматься цветочным бизнесом?

- 21 век – век больших скоростей, технологии стремительно меняются. Еще вчера цветы можно было купить в палатке или у бабушки на рынке, а сегодня курьер в белой рубашке привозит тебе цветы прямо на работу. Чтобы быть на волне, важно не только успевать за конкурентами, но и опережать их. Кроме того, цветочный бизнес сам по себе непростой. Растения – товар недлительного хранения, поэтому продавать их надо быстро. А также быстро завозить как в обычные дни, так и к праздникам.

- А как у вас работает служба доставки?

- Доставка цветов в Туле у нас осуществляется в рабочее время с 9 утра до 9 вечера. Мы не возим цветы круглосуточно, и на это есть ряд причин. Прежде всего, опытные флористы работают в дневное время. Именно тогда они собирают свои лучшие букеты. Наши клиенты всегда могут заблаговременно, даже за неделю или месяц оформить заказ на цветы, и к нужному дню все будет готово и доставлено к сроку.

- Помогает ли сайт в продажах?

- Безусловно, открытие интернет-магазина букетов позволило организовать дополнительный канал продаж, который приносит существенную выручку. На сайте мы смогли разместить весь ассортимент букетов, доступных для сборки к той или иной дате. Далеко не все композиции представлены в салонах, а онлайн удастся подобрать стильный и оригинальный букет для близких.

- Как вы считаете, есть ли отличия в ведении бизнеса в небольших городах и мегаполисах?

- Конечно, есть. Тула – гораздо меньший по количеству населения город, и достаточно 1-2 доставок, чтобы клиент тебя запомнил и обратился в следующий раз. Крупные города – это места с более высокой конкуренцией, поэтому нужно всегда быть на шаг впереди других цветочных компаний. Зато и возможностей больше – публика в мегаполисах всегда открыта новинкам, не боится экспериментировать и покупать необычное.

- Какие напутствия можете дать тем, кто только собирается начинать цветочное дело?

- Очень важно постоянно отслеживать последние тенденции, пробовать внедрять новинки, регулярно переобучать персонал. Особое внимание рекомендуем уделить подбору и флористов, и менеджеров, и курьеров. Они должны уметь общаться с клиентом, быть вежливыми, слушать и слышать. А задача руководства – обеспечивать своевременные поставки цветов, грамотно использовать инструменты рекламы, предлагать потенциальным клиентам лучший сервис в городе. Тогда вас будут рекомендовать друзьям и знакомым!

__________________

ИП Тимонина Людмила Григорьевна

ИНН: 710502666760

Юридический адрес: 300016, Россия, г Тула, ул Газовая, д 9