С аутсорсингом на рынке труда все более-менее свыклись. Система, когда компания привлекает специалистов со стороны для работы над своими задачами, доказала эффективность. К примеру, в сфере IT это общее место и распространённая практика. В частности, frontend аутсорсинг. Вам нужно создать страничку сайта, но собственные программисты и дизайнеры на постоянной основе не требуются. Впрочем, в последнее время всё популярнее становится другой формат работы - аутстаффинг. И как показывает практика, здесь есть путаница в понятиях.

Что значит аутстаффинг

В отличие от аутсорсинга аутстаффинг предполагает выведение персонала из компании заказчика за штат, то есть увольнение, и найм в компанию, которая поставляет эту конкретную услугу. При этом  руководит всем персоналом по-прежнему заказчик, а аутстаффинговая фирма занимается администрированием и выплачивает заработную плату. Подобная схема также востребована в IT-секторе, где бизнесу не нужен большой штат, а не необходимо выполнять конкретные задачи в короткие сроки. К примеру, распространён аутстаффинг разработчиков.

Преимущества аутстаффинга

 При этом у каждого формата работы есть свои плюсы. В случае аутстаффинга это как минимум экономия средств на получении конкретной услуги и отсутствие необходимости расширять штат компании со всеми вытекающими последствиями. Но на этом все преимущества не ограничиваются. В случае аутстаффинга не нужно заключать договор с каждым членом команды, нет необходимости заниматься тимбилдингом, поскольку вы берёте людей под одну конкретную цель. Фактически это проектная работа. Проект закончен? Всё, больше в специалистах вы на какое-то время не нуждаетесь.

Чем отличается аутсорсинг от аутстаффинга

 Аутсорсинг востребован, когда компания не может справиться с задачами собственными силами и требуется привлечение специалистов со стороны. К примеру, необходим backend аутсорсинг. Это популярный вариант не только в отдельных сферах вроде информационных технологий, но при определённых форматах работы.

К примеру, компания набирает молодых специалистов, которые только закончили вуз. В этом случае текучка кадров может быть существенной. Или бизнес решил создать контактный центр для ответа на популярные запросы клиентов, но внутри компании содержать несколько десятков человек слишком затратно и не нужно в принципе. Обычно подобные услуги предоставляются на аутсорсинге.