Оригинальные запчасти при всех своих достоинствах часто не по карману владельцам. Поэтому и пестрят в сервисах продаж объявления "куплю запчасти для спецтехники б/у или аналог".

Так ли плохи аналоги

Аналоги или неоригинальные запчасти условно делят на группы:

  1. Aftermarker. Это самые "близкие" по характеристикам детали. Их изготавливают на конвейере "рядом с оригиналами". Но упаковка идет без логотипа бренда. Эти неоригиналы самые "безопасные", и ниже в стоимости, чем родные с маркировкой. Обычно для автомобилей и спецтехники такие детали начинают выпускать через 5 лет от момента выпуска первой модели. Обозначение на упаковке ОЕМ (OEM – Original Equipment Manufacture). Если нашли на упаковке такой значок, покупайте спокойно.
  2. Не конвейерные, но аналогичные оригинальным запчастям. Их выпуском занимаются сторонние бренды. Обычно тоже неплохой вариант сэкономить без потери в характеристиках. Детали изготавливаются с соблюдением рекомендаций производителя техники.
  3. Самая низкая по качеству, и самая дешевая – контрафакт. Сто процентная подделка. Тут уже вся ответственность только на покупателе. Как в игре "Верю-не верю".

Сейчас большую нишу в реализации запчастей занимают "упаковщики". Это скупщики деталей, выпускаемых сторонними брендами. Они их перекупают и упаковывают под своим логотипом или именем. Контроль качества упаковщик производит сам. И 50 на 50 можно купить запчасти для спецтехники в Москве бракованные или отличного качества.

На какие узлы не стоит брать аналоги

Есть ряд узлов, на которые не выпускают качественные аналоги, только оригинал подойдет. И экономить на безопасности вряд ли стоить. Что же это за узлы:

  1. Любые детали для двигателя. Если восстанавливается мотор, устраняется последствие неправильной эксплуатации.
  2. Коробка передач, а в частности, комплекты по реанимации работоспособности техники. Лучше купить для этих целей бывшие в употреблении, но оригинальные, чем аналоги. Б/у вполне подойдет, если использовались запчасти не больше года.
  3. Для электроники. Замыкание от некачественных элементов приведет еще более дорогому ремонту и восстановлению спецтехники.

Вот и получается, что оригинал все равно придется когда-то купить.

Второй вопрос кому довериться. У кого купить.

Одним проще работать с официальными дилерами. Особенно для дорогостоящей крупной спецтехники. Тут уже сам простой капает в убыток. Так что лучше заплатить с гарантией.

Вторым больше заходит вариант покупки на рынках. Но тоже доверяют сертифицированным точкам, а не левым.