Нет, ну где справедливость, казалось бы? В парке права у всех равные, делай что хочешь, но если ты с велосипедом - то и не отойдешь - уведут коняжку. Или нет) Но рисковать как-то не хочется.

А что делать тем, кто добирается до парка на велосипеде, и хочет спокойно насладиться возможностями парка без велосипеда? Или накатался, а теперь хочет отдохнуть, перекусить, да, пардон, просто в туалет сходить? Или проработать мышцы на кроссфит-площадке, просто пройтись, полюбоваться природой, попить кофе и послушать выступление артистов на эстраде.

Велосипед везде с собой не возьмёшь, а хочется, чтобы двухколёсный друг был в целости и сохранности.

Приковывать велосипед пудовой цепью к дереву или к скамейке? А может, для этого послужит ограда парка? Да ещё и периодически бегать, проверять, не утащили железного коня любители чужого имущества?

Чтобы избежать этого, и заодно лишить владельца велосипеда волнений "а там ли я оставил свой транспорт?", были придуманы велопарковки. Установил, заблокировал велосипед, и отправляйся по своим делам, качайся на тренажёрах, наблюдай за музыкантами, читай, просто любуйся природой. И знай, что он в целости и сохранности.

Впервые такие парковочные станции установили в Канаде, в Торонто, в 1984 году. А общеизвестная парковочная стойка в виде колец была установлена в городе Шеффилд, в Великобритании, и поэтому сейчас она носит название шеффилдской стойки.

По мере развития идеи унификации места для временного хранения появлялись новые типы парковочных станций.

На сегодняшний день существует семь типов станций, от простых, называемых кольцами, до велосипедных деревьев, разработанных японцами, на которых можно хранить до 1400 велосипедов одновременно.

Основная цель таких парковочных станций или систем хранения велосипедов – оптимизация места, лёгкая и надёжная фиксация, защита от воровства. Полезная площадь парка при этом не должна страдать даже при массовом наплыве любителей кататься на велосипеде так же, как сами станции хранения не должны вызывать дискомфорт у остальных посетителей парков.

В Европе существуют специальные ассоциации любителей велосипедов, которые помогают устанавливать велосипедные стоянки разного типа, нанимают юристов для защиты интересов велосипедистов в случае проблем и конфликтов. Одной из основных задач такие ассоциации видят в том, чтобы велосипеды не смотрелись чужеродным элементом в зонах отдыха, в том числе, выпуская пособия, и обучая велосипедистов этическому кодексу поведения как на улице, так и в парках, парковочному этикету.

Как развитие идеи открытых велосипедных парковок – специальные крытые велопарковки для того, чтобы железный друг не мок под дождём, пока хозяин сидит на веранде и вдыхает насыщенный озоном воздух, ожидая момента, когда выглянет солнце и можно будет уехать домой на сухом велосипеде.

Ведь главное, что должно остаться от посещения парка - положительные эмоции, хорошее настроение, полезная нагрузка для здоровья и ощущение, что ты со своим велосипедом не лишний на природе.