О том, как создать эффективное объявление, делится главный аналитик сайта бесплатных объявлений "EDC.SALE" Михаил Пуликов.

Сегодня мы сталкиваемся с рекламой на каждом шагу. Многие люди и организации предлагают свои услуги или товары, но лишь единицы из них достигают значительного успеха. В чем же кроется их секрет? Ответ прост – в умении создавать эффективное, притягивающее внимание объявление. Оно представляет собой текст, в котором каждая строка "подпадает в яблочко", вызывает интерес и развивает интригу. Чтобы написать такое объявление, нужно уделить максимум внимания заголовку, описать преимущества вашего товара и убедительно доказать, чем именно он может быть полезен потенциальному покупателю или пользователю.

Начните с заголовка

Согласитесь, что, просматривая новости или почту, вы невольно останавливаетесь лишь на тех заголовках, которые вас действительно заинтересовали, то есть указали на возможное решение текущей проблемы или предложили эксклюзивный товар. Для этого нужно использовать "магические" слова, разжигающие острый интерес:

  • Предложите НОВИНКУ. Есть товары, которые у всех на слуху, используйте возможность и привлеките к ним внимание сразу после поступления в продажу. Сопроводите их словами "Уже в продаже", "Актуальное предложение", "Хит сезона". Если вы предлагаете покупателю что-то действительно новое, начните объявление со слов "Не пропустите!", "Новое нестандартное решение", "Революционной способ".
  • Прежде, чем писать заголовок для объявления, подумайте над тем, кому оно адресовано, то есть найдите свою потенциальную аудиторию. К ней относятся люди, для которых именно ваш товар является интересным. Это могут быть представители бизнеса, домохозяйки или люди определенной профессии. Обратившись к ним напрямую, вы однозначно попадете "в яблочко".
  • Уделите время изучению вопросов, которые вам может задать будущий клиент. Предложите в своем заголовке узнать желанную информацию: "Хотите быстро похудеть к лету – у нас есть эффективное решение!".
  • Применяйте слова-магниты. "Именно ЭТОТ товар покупают чаще всего", "ЭТА система изменит вашу жизнь", а также фразы "Узнайте почему", "Как добиться/сделать/получить".
  • Поставьте актуальный вопрос, как это сделали авторы знаменитого рекламного ролика: "Вы все еще кипятите белье? Тогда мы идем к Вам!".

Внимательно прочтите готовый заголовок, который должен включать три основных составляющих:

  • Название товара.
  • Преимущества.
  • Выгоды.

Если вы все сделали правильно, то у покупателя возникнет живой интерес и желание узнать больше о вашем предложении.

Продающая часть или главная суть рекламного обращения

Если вам удалось написать броский, цепляющий заголовок, вы сделали полдела. Теперь ваша задача состоит в том, чтобы подтолкнуть потенциального клиента к покупке разрекламированного товара. Для этого необходимо наглядно продемонстрировать пользу вашей продукции для покупателя: "Опять получили астрономический счет за электроэнергию? Установите энергосберегающие лампочки и сэкономьте до 30 процентов средств". "Хватит мечтать о море! Купите горящие путевки на лучшие курорты мира со скидкой до 50 процентов!". Обязательно используйте в тексте глаголы КУПИТЕ, ЗАКАЖИТЕ, ПОЛУЧИТЕ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ. Таким образом, вы напрямую обращаетесь к клиенту и подталкиваете его к действию.

Будьте убедительны! Иногда полезно создать "провокацию", чтобы задеть и заинтересовать покупателя из числа нейтральной аудитории. Например, сегодня абсолютное большинство людей пользуется мобильными телефонами, но не все используют его дополнительные возможности. Пример эффективного предложения может быть таким: "Новая услуга! Подключите автоматическую оплату за коммуналку или кредит и освободитесь от утомительных очередей в банке"

Всегда сообщайте о дополнительных преимуществах, не упомянутых в заголовке, например, о бесплатной доставке или выезде мастера в любое удобное время. Если вы предлагаете услуги, то "добивающим" преимуществом станут бесплатные пробные уроки или доступ к ресурсам для ознакомления с вашим предложением. Если вы создаете частное объявление о продаже изделий, созданный вручную, то используйте термины "уникальный" или "в единственном экземпляре". То же касается раритетные вещей и ценностей.

Существенно повысить интерес к объявлению помогут указание сроков: "Акция действует 10 дней", "Только сегодня по специальным ценам", "Подарки первым 100 пользователям" и т. д. Избегайте избитых клише вроде слов "недорого", "качественный", "большой выбор". Вместо них озвучьте цену или укажите конкретные отличительные черты.

Побуждение к действию

Если завершающая часть объявления не подталкивает к покупке, оно может попасть в число интересной, но бесполезной информации. Чтобы этого не произошло, необходимо использовать призыв к действию. Это должны быть максимально конкретные фразы, например: "Закажите бесплатный звонок" или "Заполните форму". Обязательно сообщите свои координаты, это поможет найти покупателей, живущих в вашем городе или районе.

В числе потенциальных клиентов всегда найдутся люди, которым проще написать сообщение, чем набирать телефонный номер. Предоставьте им такую возможность, а также используйте ссылки на социальные сети. Это не только увеличит покупательскую аудиторию, но и докажет реальное существование продавца, что исключает мошенничество, и повышает доверие.

Призыв к покупке может быть озвучен по-разному. Самыми эффективными формулами являются:

  • "ЗАКАЖИТЕ окна у нас, и вы получите бесплатный сервис в течение 5 лет" – в данном случае продавец обращается к аудитории, готовой совершить покупку уже сегодня.
  • "ЗАПИШИТЕСЬ на прием и получите бесплатную консультацию" – речь не идет о покупке услуги, но касается нейтральной аудитории, которая еще не приняла окончательное решение.
  • "КУПИТЕ шампунь для волос и получите ухаживающий бальзам всего на 1 копейку" – прямой призыв к покупке на очень выгодных условиях.

Резюме

При создании эффективного объявления нужно придерживаться указанных принципов и быть максимально краткими. Информацию желательно преподносить сжато и не переигрывать с использованием крупного шрифта. Вместо этого применяйте цифры, которые больше запоминаются и "бьют в цель". Это поможет привлечь максимальное количество покупателей и значительно увеличить продажи.

Как видим, ничего сложного в создании действительно эффективного объявления нет. Если вы поняли вышесказанное, то создайте свое первое продающее объявление на "EDC.SALE" и да прибудут с вами первые продажи!