Любой продукт нуждается в рекламе, которая заденет его целевую аудиторию, расскажет суть и завлечет пользователя на долгое время. Казалось бы, все просто, размещаешь рекламу на нужном сервисе и ждешь потребителей. Но на деле оказывается, что та площадка не релевантна, эта не пользуется популярностью, и так далее. Рекламодатель встает перед необходимостью поиска ресурса для размещения. Куда он обращается в первую очередь?

Конечно же, в социальные сети, в целевые группы, где, по его мнению, сидят лишь нужные люди. Он успешно размещает рекламу, платит за нее, а отдачи никакой. Все дело в том, что подобные площадки уже изжили свое в этом плане и пользователи просто пропускают мимо своих глаз информацию с рекламным характером. Да и большинство активных пользователей все больше и больше переходят в мессенджеры.

Вот тут – то рекламодатель и подходит ко второму вопросу. Выбор мессенджера для рекламы. Современный мир пестрит разнообразием и сделать правильный выбор не всегда бывает легко. Проверенные годами WhatsApp и Viber или Allo от Google, а может быть популярный Telegram? За последнее время больше всего интриг, заговоров и притоков пользователей было именно вокруг Telegram, поэтому в качестве рекламной площадки он подойдет лучше всего. Тут и целевая аудитория, и живой трафик, и только релевантные каналы. Раздолье для рекламщика.

Пара слов о создании и преимуществах

В 2013 году братья Павел и Николай Дуровы запустили мессенджер, получивший название Telegram. Первоначально о нем заговорили в странах Саудовской Аравии, где блогер Халед написал про него несколько статей и привел в приложение первую сотню тысяч аудитории. Далее была Бразилия, где заблокировали WhatsApp, Италия, в которой Telegram пробился даже в телефоны правительства, а потом были Иран и Россия.

Telegram наращивал аудиторию и отодвигал на второй план конкурентов. Безопасность, надежность, скорость обработки сообщений и множество функций, взятых из разных мессенджеров. Павел Дуров даже запустил кампанию, согласно которой, любой пользователь, доказавший взлом Telegram, получает 200 000 долларов. Никто так до сих пор не смог этого сделать.

Но главная фишка приложения заключается в огромной степени приватности, которую оно обеспечивает. Пользователям доступны даже индивидуальные секретные чаты, логи которых не смогут прочитать даже создатели Telegram.

Размещение рекламы в Telegram

Но перейдем непосредственно к рекламе. Для размещения рекламы есть три основных способа:

  1. Прямой поиск необходимого канала;
  2. Рекламные биржи;
  3. Сообщения с рекламных ресурсов.

Подробно разберем каждый из них. Начать следует с последнего и наименее эффективного способа, ведь он подразумевает, что автор канала сам пишет потенциальному рекламодателю с предложением размещения рекламы на своем ресурсе. Это сразу же говорит о бесполезности подобной рекламы, так как канал не может найти источник рекламы естественным способом. Результат будет минимален, но и тратится на такую рекламу не придется. Можно начать с него, но исключительно для понимания рыночной механики.

Второй способ выглядит получше. Есть сайт с базой каналов, их названиями и стоимостью рекламы. Рекламодатель регистрируется и покупает у ресурсов место под свои продукты. Существуют даже специальные боты, занимающиеся подобной деятельностью, например, бот сервиса Buzz.im, который позволяет добавлять свой канал в каталог сразу же через @buzzim_bot в Telegram. Подобные ресурсы выступают в качестве гаранта между рекламодателем и авторам канала и гарантируют, что все останутся в выигрыше или деньги вернутся к владельцу.

Третий способ является наиболее эффективным, ведь рекламодатель самостоятельно ищет необходимый канал, связывается с его авторами и предлагает размещение рекламы. Подобный подход гарантирует большой отклик, наличие целевой аудитории, но и часто высокую стоимость рекламы.

Когда размещать рекламу в канале?

С размещением рекламы со стороны рекламодателя все понятно. Ищешь, предлагаешь, платишь и ждешь приток целевой аудитории. Но как быть владельцу канала? Для развития собственной площадки нужно финансирование, брать которое из своего кармана, совсем не хочется.

Раньше, когда Telegram только входил в моду, можно было размещать рекламные посты после набора первой тысячи подписчиков, но сейчас лимит несколько вырос и теперь потребуется заполучить аудиторию величиной 2-3 тысячи человек. Конечно же, цифры довольно приближенные, ведь все зависит от тематики канала, но опираться на них можно.

Как только канал наберет заветные тысячи, предложения о рекламе будут поступать каждый день. Но здесь возникает следующая проблема. Владельцы каналов, столкнувшиеся с финансовыми трудностями, но продвигающие свое детище за идею, бояться, что после публикаций рекламы, количество подписчиков резко уменьшится. Но, стоит сказать, что аудитория в Telegram очень лояльна и отток будет небольшим. Главное соблюдать пропорции.

Подписчиков отпугивает большое количество рекламы и малое – информации. Поэтому, публикую на один рекламный пост, парочку содержательных, можно не бояться потери конверсии. И еще один совет, для того чтобы совсем избежать потери аудитории – следует убрать "колокольчик" с сообщений.

Стоимость рекламы и риски

На каналах Telegram требуется обращать внимание на показатели посещаемости и количества подписчиков. Мнения по поводу стоимости рекламы разнятся, кто-то говорит, что нужно считать исходя из 0,65 рублей за 1 человека, кто-то, что 0,5 рублей за человека. Но все цены исходят в зависимости от назначения, тематики и потенциала канала. Например, для канала с пятью тысячами подписчиков, по первой ставке, одна рекламная запись будет стоит 3250 рублей, но кто согласится отдать такие деньги за такую маленькую конверсию? Только потеряете средства. Поэтому ставку следует продумывать индивидуально и не брать более 0,5 рублей.

Основных риска два: некоторые неудобства публикации и блокировка мессенджера на территории РФ. Первый связан с тем, что пересылать новости в Telegram не очень удобно, если сравнивать с тем же VK, да и органического роста особо никакого нет. Поэтому, иногда реклама может не найти своего читателя.

Второй же риск связан с постоянными спорами вокруг Telegram, например, в России, мессенджер обвиняют во всех смертных грехах из-за его высокой безопасности и политики Павла Дурова не выдавать ключи шифрования. Поэтому, Роскомнадзор запретил использование приложения на территории страны. Несмотря на это обстоятельство, многие пользователи обходят блокировку при помощи VPN и прокси сервисов.

Заключение

На данный момент рынок рекламы в Telegram существенно вырос, в сравнении с показателями 2015-2017 годов. Поэтому рекламировать свои каналы стало не только проще, но и выгодно. Однако, нужно помнить, что упираясь лишь в рекламу много не добьешься, важнее всего обращать внимания на распространяемый контент, а за ним потянутся уже и деньги.