Люди, постоянно пользующиеся услугами различных авиакомпаний, наверняка сталкивались с проблемой задержки или отмены рейса. Это может произойти по разным причинам: нелётная погода, митинги, катаклизмы и многое другое. Однако не стоит забывать о человеческом факторе и плохой организации работы самой авиакомпанией. Если ваш рейс задерживают или отменяют, пассажиры вправе знать причину. Нередко случается так, что вылет невозможен или перенесён из-за ошибки в расписании, неготовности экипажа и т. п. Все мы люди, и проколы иногда случаются. Но это не причина, что называется, спускать всё на тормозах. Пассажир, купивший билет, приобретает возможность оказаться в пункте назначения в определённое время. Невыполнение этого обязательства со стороны авиакомпании должно пресекаться.

В этом материале мы расскажем не столько об алгоритме подачи претензии на получение компенсации, сколько сделаем акцент на нюансах данного процесса. На практике всё не так просто, как в теории. Пассажир, решивший провести взыскание денежных средств с авиалиний, должен быть готов аргументировать свою позицию, противостоять профессиональным юристам. Давайте разберёмся, как в разы повысить шансы на успех в таком нелёгком деле.

Законодательная база

Компенсация за отмену рейса, его задержку, пропуск стыковки, потерю багажа или отказ в посадке не является особенностью тех или иных авиалиний. Данные выплаты и их размер установлены международным законодательством. Жёсткая аргументация должна подкрепляться реальными фактами.

Не думайте, что компания-перевозчик, осознающая свою вину перед клиентом, легко отдаст ваши деньги. Каждая претензия детально рассматривается штатом квалифицированных специалистов на предмет неточностей, нестыковок, ошибок. Грамотно составленная заявка на получение компенсации – это половина успеха. Отнеситесь к этому серьёзно для исключения тяжб.

Консультация

Даже если вы внимательно изучили применимое законодательство и правила перевозки вашей авиалинии, очень рекомендуем проконсультироваться по конкретной ситуации со специалистами. Как правило, это помогает найти массу подводных камней. Идеальным вариантом будет консультация от профессионала, который уже имел дело с нужным вам перевозчиком. Это повысит шансы на успех.

Консультация с профессионалом необязательно обойдётся в круглую сумму. Сегодня даже не нужно выходить из дома, чтобы получить ответы на интересующие вопросы. В интернете есть масса сайтов, где можно заказать данную услугу. На некоторых ресурсах она вообще предоставляется бесплатно.

Мониторинг мнений

Как правило, каждая авиакомпания не раз имела прецеденты задержек, отмен рейсов. Пассажиры, не получившие свои деньги, наверняка оставили комментарии по этому поводу в интернете. Постарайтесь ознакомиться с ними, понять сильные и слабые стороны конкретной авиалинии, частые причины отказа и т. п.

Не ограничивайтесь только сайтами. Не поленитесь и проведите мониторинг групп в социальных сетях, мессенджерах, если это возможно. Как правило, там реально найти массу полезной информации. Ведь многим гораздо проще оставить комментарий именно через аккаунты в привычных сервисах.

Универсальный вариант

Если хотите вернуть денежные средства, AirAdvisor – отличный способ сделать это удалённо, бесплатно и быстро. Данный сервис специализируется на помощи с получением компенсации за задержку, отмену рейса, отказ в посадке, потерю багажа, пропуск стыковки. Специалисты компании предлагают привлекательные условия для сотрудничества.

Всё взаимодействие протекает в рамках договора. Это даёт гарантии исполнения фирмой своих обязательств. Проверьте возможность получения выплат на сайте. Для этого потребуются данные билетов. Проверка и оформление заявки займут всего несколько минут. Комиссия за услуги взимается сервисом только в случае получения компенсации. Она составляет 25% от общей суммы.