Кризисные возможности

События в экономике и политике не могли не отразиться на рынке информационных технологий. Высокая зависимость от импорта, а также изменения в запросах клиентов вынуждают дистрибуторские компании выбирать новые стратегии поведения.

В компании "Марвел", входящей в ТОП-5 крупнейших компаний ИТ-дистрибуторов России, отмечают, что в последние два года объем рынка значительно сократился. Вместе с тем, сократилось и число игроков – выживают только сильнейшие. По мнению основателя "Марвела" Сергея Гирдина, кризис дает широкие возможности для оставшихся на плаву. "Одни компании становятся банкротами, другие – бросают неудобные направления. Благодаря этому можно увеличить зоны своего влияния", - рассказал Гирдин. Так, ряд компаний-конкурентов свернули свою деятельность в Казахстане, что позволило "Марвелу" укрепить свои позиции в этом регионе и найти хороших специалистов.

ИТ-дистрибуция "по-белому"

Сергей Гирдин пояснил, что ИТ-отрасль иначе проходит через экономические кризисы, чем, например, промышленные предприятия. Эта сфера продолжает свое развитие. Именно ИТ-компании приходят на помощь для решения ключевых задач – сокращения издержек и оптимизации процессов. Именно в кризис активнее внедряются новые технологии, хотя и с другими бюджетами.

Сокращение количества ИТ-компаний вызвано тем, что рынок ИТ-дистрибуции становится более прозрачным, а это приняли не все игроки. Прозрачность компаний гарантирует их клиентам получение качественных услуг и товаров. По словам учредителя компании "Марвел" Сергея Гирдина, нельзя говорить о полном исчезновении "серых" фирм, но те, кто перешел на "белую" сторону, будут активно с ними бороться.

Состояние рынка сегодня таково, что крупных многопрофильных компаний-дистрибуторов осталось не многим больше десяти. При этом нишевых, тех, что специализируются на определенных товарах или услугах, значительно больше. Но им существовать в нынешних реалиях намного сложнее, так как многопрофильные дистрибуторы более устойчивы в финансовом плане. Это, естественно, не обходят вниманием крупные партнеры.

Культура и технологии

Кроме укрепления собственных позиций и расширения сферы влияния, компания "Марвел" во главе с Сергеем Гридиным открывает новые направления деятельности. Так, социальный проект Гирдина и Государственного Эрмитажа не заключается только в передаче культурных экспонатов стран Африки, но и в оцифровке всей экспозиции. Сергей Гирдин считает, что в будущем будет реализован масштабный проект по переведению в "цифру" всей экспозиции Эрмитажа. "Эта работа мне очень интересна, так как в ней соединяются оба моих увлечения – искусство и технологии", - заключил президент "Марвел".

Надежность – ключ к успеху

Вообще рынок ИТ-дистрибуции с момента своего появления 25 лет назад и до сегодняшнего дня претерпел значительные изменения. В наше время дистрибутор не вправе выступать только как импортер товара, от него требуется гораздо больше – полная финансовая поддержка канала продаж. В это понятие входят и прозрачное ценообразование, и кредитование партнеров, и многое другое. Но основная тенденция, которая проявилась в значительной степени после кризиса, - это обладание всеми компетенциями, предупреждение рисков и предоставление дополнительных услуг для клиентов.

Сергей Гирдин подчеркнул, что отрасль остается прежней: "Мы, как и раньше, ищем новых поставщиков и новые ниши. И главный ключ к успеху в кризисные времена – надежность по отношению к партнерам".