Знаменитый французский писатель, автор бестселлеров "99 франков" и "Любовь живёт три года" побывал в Петербурге, чтобы сыграть французского миллионера в фильме "Элефант". В перерывах между съёмками месье Бегбедер ответил на вопросы Metro

Еще по теме: Автор знаменитой книги "Любовь живет три года" снялся в русском кино

Главный герой фильма, которого играет Алексей Гуськов, – известный писатель, он находится в зависимости от своего издателя. Скажите, это драма для писателя? Приходилось ли вам попадать в такую зависимость?
Постоянно. И слава богу, что есть люди, которые заставляют писать. Автору надо ставить сроки, иначе он не будет работать. Я, например, очень неорганизованный человек, и если меня не заставлять, ничего делать не буду.  

В одном из интервью вы сказали, что писатель и музыкант – представители загибающихся профессий. А какие профессии считаете перспективными?
Это актёры, конечно. Их фото постоянно появляются на обложках журналов. И номинации на "Оскар" для писателей не существует. Самое сложное в нашей профессии – всё время придумывать, что ты сейчас скажешь. Актёру проще: ему всё время подсказывают, что надо сказать. Но на съёмках в Петербурге я столкнулся с определёнными сложностями. Оказалось, актёру нужно не только знать текст, эта профессия требует точности в движениях и мимике. И если я решу снимать очередной фильм, то буду добрее к актёрам.

Как режиссёр вы сняли два фильма и в нескольких картинах сыграли. В какой роли вам комфортнее – в кадре или за кадром?
Режиссёрскую работу я знаю лучше, поскольку десять лет работал в рекламе. Научился снимать короткие фильмы и привык к атмосфере съёмочной площадки. Потом я стал тележурналистом. Писал небольшие скетчи, мне нравилось быть клоуном перед камерой. Однажды мне предложили снять фильм. К этому моменту я уже не боялся ни актёров, ни осветителей, ни камер – всё это в моей жизни уже было.

Что для вас самое ценное в фильме?
Непредсказуемость. Если я понимаю, что произойдёт дальше, не буду смотреть. Люблю скорость диалогов, импровизацию. Сам так снимаю. Сначала работаю по сценарию, затем начинаем снимать разные варианты, пробовать.

Считается, что с возрастом человек становится  более сентиментальным. Вы на себе это ощущаете?
В моих ранних произведениях все герои – самовлюблённые наглецы, они часто заканчивают жизнь самоубийством. Я заметил,  что постоянно убиваю своих персонажей. Потом я стал отцом семейства, а это большая ответственность.  В какой-то момент понял, что больше не имею права убивать главного персонажа. Так что мои зрелые романы стали более оптимистичными, в них появилась надежда.

Книги в бумажном варианте уходят в прошлое, все переходят на цифровые носители. Вас это огорчает?
Не могу этого принять. Если бы я читал "Войну и мир" по электронной книге, то замучился бы. Потому что не понимал бы, сколько страниц осталось. Ведь на цифровом носителе они не переворачиваются, и ты не чувствуешь объёма. По-моему, надо быть очень смелым человеком, чтобы читать, например, Пруста в телефоне или планшете.

Старшая дочь читает ваши книги?
Знаю, что Хлоя прочла "99 франков" и "Французский роман". В свои 18 лет к другим, более глубоким романам дочь пока не приступала. Но и это прогресс. Раньше она вообще не читала. Я боялся, что дочь это делает в знак протеста, что ей не нравится моя профессия. Но сейчас ситуация изменилась. Иногда я специально говорю ей: не читай  Буковского, не читай Селинджера, не читай Франсуазу Саган! И потом вижу, что именно к этим книгам она обращается. Скорее всего, в знак противоречия.

Последняя ваша книга "Жизнь без конца" вышла в январе 2018 года. Вы уже начали работу над новым романом?
Сейчас я чувствую себя абсолютно пустым, у меня "послеродовая депрессия". Пройдёт какое-то время, может быть, годы, прежде чем появится желание написать что-то ещё.

"Если я решу снимать очередной фильм, то буду добрее к актёрам".
Фредерик Бегбедер