Советские самолеты-гиганты Ан-225 "Мрия", Ан-22 "Антей" и Ан-124 "Руслан" впечатлили читателей японского портала Yahoo News Japan. Они отметили их необычные характеристики и востребованность в наши дни.

Автор статьи Масао Танэяма пишет, что авиастроительная компания "Антонов" разрабатывала невероятные самолеты. Среди сильных сторон этих самолетов он выделил возможность их эксплуатации в условиях пересеченной местности. Кроме того, у них есть иллюминаторы в нижней части лайнера, предназначенные для взлета и посадки там, где для этого нет нужных условий.

"Я слышал, что так пилоты наблюдают за состоянием поверхности для посадки", – пишет Танэяма.

Самолеты Ан-22 и Ан-124 и по сей день используются для перевозки грузов, несмотря на то, что они были созданы более полувека назад. Ан-225 прилетает в Японию раз в несколько лет.

"Эти самолеты также могут выполнять задачи, которые не под силу другой военной технике. Надо забить под завязку грузовые отсеки этих лайнеров вакциной от COVID-19 и развезти по миру", – комментирует пользователь Сети.


"Антей" разрабатывался как преемник четырехмоторного Ан-12 с турбовинтовыми двигателями: на тот момент он обладал самым большим фюзеляжем для транспортных моделей.

По размерам эта машина больше "Boeing-787-8". Конструкция Ан-22 выполнена по схеме высокоплана – крылья расположены в верхней точке.

"Не только фюзеляж, но и двигатели с винтами, вращающимися в разные стороны, это – прекрасный пример авиастроительного искусства. B-52 или С-130 также уже эксплуатируются более 50 лет. Это легендарные самолеты. Жаль, что у Японии пока нет таких машин", – отметил пользователь под ником Lau.

Пулково признан лучшим аэропортом в Европе по качеству обслуживания пассажиров. Какие критерии учитывались