Metro удалось поболтать с Дэном Кэтчером, так называемым “отцом драконов”, создателем грозных существ из “Игры престолов”.

Жизнь Дэна Кэтчера всегда была связана с созданиями, уже несуществующими в реальном мире. Он с детства так любил динозавров, что в школе начал сам делать фигурки этих существ.

Зная свои способности, Кэтчер посвятил несколько лет созданию игрушек из клея, пока не пришлось научиться оцифровывать свои задумки и делать всё на компьютере.

Когда Дэну предоставилась возможность поработать над динозаврами для сериала Терра Нова канала Fox, сбылась его мечта. Но главное достижения Кэтчера – награда Эмми за создание Раэгал, Дрогон и Визерион – драконов из Игры Престолов.

- Когда ты решил стать художником компьютерной графики?

Дело было не в моём желании, а в необходимости. Какое-то время я делал игрушки, но потом мне это надоело, захотелось поработать над фильмами. К тому моменту создание кино уже переносилось в цифровую среду. Это было начало большой трансформации в киноиндустрии. Я понимал, что в этом будущее, понимал, в какую сторону пойдут технологии, и должен был научиться ими пользоваться. Я не жалею об этом решении, потому что благодаря технологиям я могу заниматься тем, чем хочу. Если бы у меня не было моего планшета, и я бы не знал, как пользоваться “Zbrush”, у меня сейчас не было бы ни работы, ни денег. Так что это было хорошее решение. Когда я увидел Кинг Конга Питера Джексона, я заметил, что там у чудовищ есть мышцы и они движутся. Я тогда подумал: “Я не смогу сделать такое из клея. Я никогда не смогу сделать такого динозавра и гигантскую гориллу, если буду придерживаться традиционных методов”. Ещё я понимал, что если я хочу делать драконов для фильмов, их придётся создавать на компьютере.

- Когда изучаешь все твои работы, то сразу понимаешь, что у тебя есть какой-то особый интерес к созданиям вроде динозавров и драконов. Почему?

В детстве я жил в Нью-Йорке, в районе под названием Бронкс. Мой отец – учёный, так что почти каждые выходные мы ходили в моё самое любимое в мире место: Музей естественной истории. Там я видел кости динозавров во всём их великолепии.

Я спросил о них отца (забавно, что мой сын задал мне тот же вопрос): “Папа, а где сейчас динозавры?”. Он ответил: “Они никогда не вернутся”. Я подумал тогда, что это просто ужасно. Так что мечтой всей моей жизни было возродить динозавров, увидеть их, понять, как они выглядят.

Вот почему я провёл столько времени, изучая динозавров, их анатомию, их кости: я планировал однажды вернуть их к жизни. Когда у меня появилась такая возможность в Терра Нова, я был просто счастлив.

С тех пор я в основном занимался динозаврами. Драконы – это смесь двух моих любимых вещей: дьявола и динозавров, вот что делает их такими забавными.

- Как вы начали работать с HBO над “Игрой престолов”?

В то время я работал над Терра Новой. Со мной связался Райнер Гомбос, исполнительный продюсер визуальных эффектов в “Игре престолов”. Она рассказал мне о проекте, потому что знал, что динозавры и ящерицы были частью моего профиля. Он спросил меня, не мог бы ли я сделать редизайн драконов для шоу. Я показал ему мои работы, и они ему очень понравились. Вот и вся история.

- Ты читал книги?

Буду честен, я никогда не читал “Игру престолов”. На самом деле, я не понимал, насколько хорош сам сериал, пока не начал работать над вторым сезоном. Только через год там появился малютка дракон, но та модель была просто ужасна. Как я и говорил, я фокусировался на Терра Нове и действительно верил в этот сериал. Я впал в депрессию, когда сериал отменили. Но здорово было, когда я включил телевизор и там шла “Игра престолов”. Я посмотрел первый сезон и подумал: “Боже, да этот сериал просто великолепен!”. С того момента и на несколько лет вперёд я полностью сконцентрировал своё внимание на “Игре престолов”. Я начал работать над драконами, вложил туда душу, и это сработало.

- Что оказалось самым сложным в работе над драконами?

Чешуя! Всё дело в поверхности, там нужно проработать много деталей. Чешуи у драконов много, с ней сложно работать из-за её размера. Когда драконы были маленькими, технический аспект оставался достаточно лёгким. Но к четвёртому сезону они значительно выросли. Нужно было тщательно проработать детали, чтоб всё выглядело естественно на крупных планах. Это, пожалуй, была самая сложная часть моей работы.

- Как ты изобразил рост драконов в сериале?

Физиология драконов очень менялась, когда они росли. В итоге, каждый сезон я полностью их перерабатывал. Я увеличивал их кости, мне пришлось менять их анатомию, их физиологию, мне нужно было, чтобы они больше походили на взрослых и меньше на детей. Нельзя просто нажать на кнопку, на которой написано “увеличить дракона”. Это так не работает. В то же время, должно оставаться ощущение, что это всё те же существа. Но чешуя меняется, лица тоже. Для каждого сезона я будто создаю их заново.

- Чем в сериале ты гордишься больше всего?

Момент в последнем сезоне, когда дракон нападает (на армию Ланнистеров) и сжигает всех заживо. Когда Дейнерис атакует караван. Я очень радовался, но, в то же время, гордился чуть меньше, потому что Дональд Трамп где-то упомянул этот момент (смеётся). Это был мой лучший и самый постыдный момент одновременно. Трамп всё испортил.

- Что требуется человеку, работающему с выдуманными существами?

Нужно понимать, что когда ты создаешь монстра, который двигает рукой, он может это сделать, потому что его мышцы заставляют руку двигаться. Ты не можешь понимать, как выглядит рука, пока не знаешь, как она устроена. Если хочешь создавать разных существ, нужно изучить анатомию динозавров, птиц, рептилий и, особенно, людей. Это всё, что необходимо для подобной работы, помимо творческих способностей создавать красивые вещи.