В прокате стартовал фильм ужасов "Суспирия" Луки Гуаданьино. В интервью Metro исполнительница одной из ролей Хлоя Грейс Морец рассказала о своих впечатлениях от просмотра ленты

Расскажи для начала о своей героине.
Я играю Патрицию. Она даёт истории толчок и вводит вас в напряжение, страх и мучительное ожидание того, что вам предстоит увидеть.

Это правда, что Лука Гуаданьино давно мечтал с вами поработать?
Да, это действительно так, но я была слишком мала для предыдущих его фильмов. Мне было примерно 15 лет, когда мы впервые заговорили о совместной работе. И вот наконец-то мы нашли что-то действительно подходящее. Мне кажется, роль Патриции – идеальное начало нашего творческого сотрудничества. Эпизоды со мной снимали совершенно изолированно от остальных – были только я и Лука, и мы будто разыгрывали пьесу. Мне выпала потрясающая возможность исполнить сцену длиною в 15 страниц, преимущественно на немецком языке.

Он любит работать с одними и теми же людьми. Хотела бы ты снова с ним поработать?
Я говорила ему, что готова быть простым осветителем на его съёмочной площадке. (Смеётся.) Я могу сделать всё что угодно для Луки. Он не только поистине гениальный режиссёр, но и человек невероятно тонкой души.

Хлоя, сложно ли тебе было играть сцены на немецком языке?
Это уже не первый раз, когда я говорю на другом языке в кино, – я общалась на русском в "Уравнителе". Два месяца я сидела и учила немецкий так, чтобы бегло отыграть всю сцену и точно понимать, что я говорю.

"Сцены со мной снимали в заброшенном оте­ле в Италии, в 40 минутах езды от цивилизации".
Хлоя Грейс Морец, актриса

Какие у тебя были впечатления после просмотра финальной версии "Суспирии"?
О, мне кажется, картина получилась просто безупречной. Это настоящее произведение искусства, такого я ещё никогда не видела . Это не слэшер, не психологический триллер, это совершенно уникальное кино с эффектом полного погружения.

Его можно сравнивать с одноимённым фильмом Дарио Ардженто 1977 года?
Во всех смыслах наш фильм не является ремейком. Это воплощение эмоций Луки, которые он испытал, когда впервые увидел фильм Ардженто. Как мне кажется, он взял концепцию фильма в целом, идею шабаша ведьм, скрывающегося в балетной академии, и сделал из этого собственное произведение. В этом заключается вся мощь кинематографа.