С чем обычно связана школа? Первое сентября, цветы, догонялки, домашние задания, мечты, первые друзья и первые влюбленности – все вместе и для каждого по-своему. Но отдельно всегда встает вопрос "Кем ты хочешь стать?". Социологическое агентство "Вебер" перед началом учебного года решило вспомнить, кем мы хотели стать, когда были маленькими.

Мечта стать учителем и воспитателем была у 14% россиян. Среди них каждый пятый (21%) воплотил мечту в реальность и стал педагогом. Врачами планировали стать 10%, и 8% ими стали. "Родину защищать" хотели 5%, а о профессии летчика, космонавта и полицейского мечтали по 2% респондентов. 3% просто желали быть "востребованными специалистами".

Став взрослыми, россияне мечтают уже не о профессии, а о хороших оценках для своих детей. 82% признались, что для них важны четверки и пятерки, которые получают на уроках их дети. Однако 62% опрошенных при этом уверены: хорошие оценки никак не влияют на карьерный путь и жизненный успех. 51% вдогонку отмечает, что успешные люди, бизнесмены и управленцы могут и вовсе вырасти из двоечников и троечников.

Но отсутствие прямой связи между оценками и успехом не отменяет опасения родителей за успеваемость своих детей. Чаще всего они переживают из-за сдачи ЕГЭ и возросшей у современных школьников психологической нагрузки (64%). При этом 47% и вовсе уверены в том, что получить высокий балл по профильным предметам на ЕГЭ без помощи репетитора не получится. Несмотря на переживания, 41% взрослых считает, что с домашними заданиями дети должны справляться самостоятельно, и с ЕГЭ, разумеется, тоже.

Более щепетильный вопрос – о школьной влюбленности – заставил 72% признаться, что у них была школьная любовь. Но проверку временем она прошла только у 5%. В отношениях, начатых в стенах школы, в основном состоят молодые люди в возрасте 18–24  лет (14%) или пожилые старше 65 лет (10%).