14 декабря в Новосибирске начнётся процесс над экс-сотрудником вневедомственной охраны 52-летним Евгением Чуплинским, которого обвиняют в убийстве 19 женщин.

Расчленённые тела жертв с 1998 по 2005 год находили в разных частях города; на них были вырезаны пентаграммы, а головы завёрнуты в капюшоны их курток. Сам обвиняемый, известный как "новосибирский маньяк", заявил, что невиновен в убийствах, а признания дал под давлением. При этом признался, что знал некоторых из погибших по долгу службы, получая от них оперативную информацию.

"В 2016 году ко мне обратились работники правоохранительных органов, поскольку требовалось сдать анализ ДНК (слюну), – приводит слова Чуплинского "Лента.ру". – Исследование показало мой биологический след на некоторых из вещей, изъятых при осмотре мест, где были обнаружены тела или части тел погибших. Вскоре после этого меня задержали, а СМИ распространили подробные данные о моей личности и информацию о том, что я якобы сознался в убийствах и сообщил следствию какие-то особенные факты, которые могли быть известны только убийце. Писали, что я заключил досудебное соглашение со следствием и даю признательные показания. Я был возмущен происходящим и объявил голодовку, обратился в прокуратуру".

Чуплинский стал опасался за жизнь и здоровье своих детей и жены. Его дети не смогли ходить в школу, их пришлось прятать – и фигурант громкого дела обратился за защитой к следствию. Однако, по словам Чуплинского, ему дали понять, что его семью никто защищать не станет, пока он не заключит досудебное соглашение. Лишь в этом случае обвиняемый мог рассчитывать на программу защиты свидетелей для своих детей, жены и близких.

"Ответственный работник из Москвы, прибывший направлять в правильное русло ход расследования, очень доходчиво объяснил мне, что создаст невыносимые условия содержания и найдет способ повлиять на мою жену, детей и близких, – утверждает обвиняемый. – Он пообещал широко разрекламировать в школе, где учатся мои девочки, и по месту жительства, и в других всевозможных местах что их папа – маньяк-убийца".

По словам Чуплинского, чтобы обезопасить свою жену и детей – добиться программы защиты свидетелей – 2 июня 2016 года он заключил досудебное соглашение со следствием и обязался рассказать следствию обо всех своих преступлениях с подробным описанием и указанием всех эпизодов убийств, местами, где он зарыл трупы и полным признанием своей вины в совершении всех убийств.

"Всё время до момента, пока я не получил подтверждения их защиты, я, как и обещал следствию, фантазировал и рассказывал о якобы своей причастности к убийствам. Фактически занимался самооговором. Своего я добился – моя семья получила защиту и жива, а я сам дожил до суда, где смогу аргументировано и обоснованно доказать присяжным свою невиновность в убийствах. Я ожидаю только оправдательного вердикта присяжных, который должен послужить новым толчком к расследованию и выявлению настоящего убийцы".

По данным следствия, с осени 1998-го по июль 2005 года Чуплинский на улицах Новосибирска знакомился с молодыми женщинами и предлагал им совместно провести время. Получив согласие, на личной автомашине привозил жертв в безлюдные места, где убивал. Чтобы скрыть следы преступления расчленял тела, а останки бросал в разных местах. Таким образом, как считают в СКР, были убиты 19 женщин в возрасте от 18 до 31 года.