Выстраивание личного бренда важно, если речь идёт о продвижении своего товара, услуги, продукта. Но узнаваемость не падает с неба просто так. Основатель пиар-агентства ITS ME Катерина Коновалова объяснила Metro, что может помешать в построении популярности бизнеса.

– Личный брендинг – это система, а не импульсивные метания и трата денег на бесполезные эксперименты, – говорит эксперт. – Грамотно выстроить нужный путь способен пиар-специалист и чётко расписанный план действий. Только ярко выраженная позиция может помочь бренду или эксперту быть узнаваемыми и уверенно стоять на ногах. А вот эти типичные ошибки только навредят...

Ненужные публикации

Вы выбираете небольшое издание и пробиваете возможность для публикации небольшой статьи. Сколько раз бренд или вы будут упомянуты, зависит исключительно от бюджета. В любом случае вы верите, что способ верный. Но имеет значение издание, которое выбрано для продвижения. Не слишком приятная статистика говорит о том, что малоизвестные СМИ могут попросту проглотить весь маркетинговый бюджет, а вы совершенно ничего не получите взамен. Так что не бросайтесь абы куда.

Покупка премий и наград

Чем сильнее развивается бренд или эксперт, тем выше ставки. И для многих абсолютным мерилом успеха является, например, попадание в список Forbes. Начинает казаться, что покупка награды приблизит к мечте. Однако покупка практически любой премии сомнительного содержания – ещё одна распространённая ошибка на пути к успешности. Звучит громко и пафосно, а на деле – блестящая обёртка без содержимого.

Распускание слухов

Вы думаете, что любая негативная информация в адрес конкурента автоматически поднимает ваши собственные ставки. Это только кажется логичным для повышения рейтинга. На самом деле, если вся сила концепта только в том, что "крут только я, остальные так себе", ждите обратного эффекта. И вопрос в том, насколько далеко позволит зайти совесть и каково будет внутреннее состояние во время нечестной игры.

Ставка на скандальный пиар

Вы думаете, что скандал (или яркий инцидент) на публике обеспечивает узнаваемость. Тем более что попасть на страницы бульварного чтива очень легко: важно засветиться в нужном месте в нужный час и желательно с интересной для СМИ персоной. Если цель попасть в СМИ или соцсети – она будет достигнута! Но важно понимать, что пятно с репутации, возможно, придётся стирать всю жизнь. Негативный подтекст никогда не поможет формированию успешного продвижения. И если сыграет на руку, то на короткий срок, помешав в будущем создать более интересный и глубокий образ.

Организация пиар-романа

Для развития личного бренда вы играете на публике в любовь или страстный роман в строго прописанные контрактом сроки. Однако удачным такое решение будет только в одном случае: если вы и правда в отношениях с известной личностью и решили рассекретить себя. Но любовь за деньги приведёт к разбитому корыту. Никто не запомнит ни бренд, ни эксперта, только экс-партнёра знаменитости.

Создание платных отзывов

Вы хотите простым способом достичь максимального результата. Но хвалебные отзывы без души автоматически вызывают недоверие. К тому же заказные комментарии абсолютно лишены энергетики. И если потребитель в череде положительных отзывов встретит один негативный, но искренний, вся искусственная работа будет перечёркнута на раз. Только находясь в контакте с людьми, прислушиваясь к ним, есть все шансы не просто занять свою нишу, а прочно в ней утвердиться.