Рестораны, как раньше, так и сегодня, продолжают оставаться достаточно дорогим развлечением. Поэтому, направляясь в один из них, мы бы хотели иметь уверенность, что был выбран идеальный вариант.  Ресторатор Нелли Лосикова поделилась с Metro пятью аспектами, руководствуясь которыми вы не окажетесь разочарованы походом в ресторан.

1. Количество посетителей

Итак, допустим, вы захотели сходить поесть, а телефона, чтобы почитать отзывы о ресторане в Сети, просто нет. Что делать? Лучше всего, советует эксперт, присмотреться к количеству посетителей в каждом месте. Даже если не получается зайти внутрь, по количеству людей, сидящих за столиками на террасе, вы легко это сделаете.

"Зачастую именно количество гостей определяет качество заведения, – поясняет эксперт. – Особенно это правило хорошо работает в путешествиях, когда вы оказываетесь в новом для себя месте. И вокруг нет знакомых, которые могли бы дать вам верный совет".

2. Радушие

Еще один важный совет: оценивайте то, как вас встречает хостес. Они – лицо компании и должны привлекательно выглядеть и быть максимально учтивыми. Если вам грубят, вас не замечают, лучше на это место денег и свое время не тратить.

"Очень многое при походе в ресторан зависит от того, какой сервис вы получите. Если уже на входе все идет наперекосяк – стоит задуматься, можно ли им доверять свой ужин. В хорошем заведении гостям всегда рады", – отмечает эксперт.

3. Отзывы клиентов

"Выбирайте рестораны с хорошей репутацией. Заведения, существующие много лет или вообще передающиеся из поколения в поколение, обычно очень трепетно относятся к тому, какое мнение о них складывается у клиентов. Как проверить репутацию? Читайте отзывы в социальных сетях", – советует эксперт.

Впрочем, как показывает практика, мнения гостей – далеко не всегда явный показатель качества ресторана. К примеру, недавно компания RAVE Reviews просканировала твиты посетителей ресторанов со всего мира с помощью программы языкового анализа SentiStrength (этот инструмент определяет тональность коротких сообщений в соцсетях).

Так команда выяснила отношение юзеров к разным брендам – положительное или отрицательное. Самым ненавидимым фастфуд-рестораном в мире оказался KFC. Заведения этой сети не любят в 14 странах, включая Францию, Турцию и Сингапур. Неожиданный вывод объяснили журналисты The Takeout. Они связали его с тем фактом, что рестораны KFC есть практически везде. Бренд существует с 1952 года, и во многих странах его заведений больше, чем остальных американских гигантов. Так что не просто читайте отзывы, но и анализируйте их.

4. Данные рейтингов

Перед походом в ресторан стоит проверить его рейтинги. Зачастую именно благодаря им можно понять, куда стоит сходить и даже что именно стоит заказать, советует эксперт.

В мире ежегодно составляется множество ресторанных рейтингов, от локальных до общемировых. Среди них есть и самые авторитетные издания, например Michelin, который называют "красным гидом". Впервые он был выпущен производителем шин Андре Мишленом в 1900 году как список мест для путешественников. Рестораны, причем самой разной направленности, в нем появились позже. Гид раздает ресторанам звезды. А вот Gault & Millau, который в 1965 году основали ресторанные критики Анри Го и Кристиан Мийо, оценивает лишь высокую кухню и раздает "колпаки". О лучших ресторанах РФ можно судить по результатам независимой ресторанной премии WHERETOEAT. Это ежегодные рейтинги лучших ресторанов Москвы, Петербурга, центра и юга России, Татарстана, Урала, Сибири и Дальнего Востока.

5. Сарафанное радио

"Самый эффективный способ при поиске ресторана, где будет вкусно и хорошо, – спросить у людей, – дает совет эксперт. – Если вы в поездке, такой способ поможет вам избежать "раскрученных" туристических мест и оказаться в любимых местными вкусных ресторанах. Если же вы у себя в городе – задайте вопрос тем знакомым, кто достаточно часто выбирается в рестораны".