Обычно актёры взаимодействуют с игроками в разных режимах. Условно их можно разделить на три: лёгкий (актёры либо вообще не прикасаются к участнику, либо действуют в рамках сюжета, когда участника нужно передвинуть или повести за собой), средний (более тесный и жёсткий контакт – участника могут хватать за руки, ставить на колени и тому подобное) и так называемый "хард"-режим. "Хард" на сегодняшний день очень востребован среди клиентов квест-комнат, поскольку уровень контакта в нём максимален. Участника могут толкать, хватать за шею, жёстким образом прижимать к стене – все эти действия призваны заставить участника поверить в "реалистичность" происходящего.
Если с лёгким и средним режимом взаимодействия всё более-менее ясно, то вот "хард" вызывает гораздо больше вопросов. В частности, интересно, каким образом актеры понимают, как не перейти грань, оставаясь в образе, и где кончаются пределы допустимого.
Артём и Александра работают в квестах компании "GrimTeam" полгода, но уже обладают немалым опытом. Физический контакт с игроками у героев предусмотрен по сюжету.
В отличие от студентки Александры, 24-летний Артём пришел в квесты из спорта: сразу же после того, как побывал на одном из них. Спортивный опыт позволяет ему лучше понимать, как создать экшен, но чтобы участники при этом не разбежались в испуге.
В квест-комнаты приходят люди самых разных возрастов и темпераментов, но актёры больше всего любят тех, кто играет по правилам и действительно увлечен происходящим.
Главным отличием работы актёров квест-комнат является полная непредсказуемость действий со стороны участников. Иногда попадаются "тяжёлые" клиенты, которые намеренно ломают прохождение, отказываясь следовать указаниям или сценарию. Самим актёрам нередко достается от чересчур вошедших во вкус игроков – то ногу отдавят, то вырвутся резко.
Главным минусом своей профессии Александра и Артём считают эмоциональное выгорание: быть в одном и том же образе в одной и той же комнате неделями, а то и месяцами подряд очень непросто. Но возможность общаться с разными участниками компенсирует этот момент.
Найти такую работу можно так же, как и любую другую – на сайтах по поиску вакансий. По словам основателя одной из столичных компаний по квестам Евгения Авина, в основном откликаются студенты или выпускники театральных училищ, но получить вакантное место можно и без наличия специального актёрского опыта. Авин считает, что театральное образование в этом случае не является залогом успеха, ведь в квестах нет ничего похожего на привычную актёрам сцену. Намного важнее, как кандидат ведёт себя в неоднозначных ситуациях. Агрессивным и закомплексованным в эту профессию ход заказан.
50-70 тысяч в месяц получают за свой непростой труд при полной занятости актёры квестов