Обычно актёры взаимодействуют с игроками в разных режимах. Условно их можно разделить на три: лёгкий (актёры либо вообще не прикасаются к участнику, либо действуют в рамках сюжета, когда участника нужно передвинуть или повести за собой), средний (более тесный и жёсткий контакт – участника могут хватать за руки, ставить на колени и тому подобное) и так называемый "хард"-режим. "Хард" на сегодняшний день очень востребован среди клиентов квест-комнат, поскольку уровень контакта в нём максимален. Участника могут толкать, хватать за шею, жёстким образом прижимать к стене – все эти действия призваны заставить участника поверить в "реалистичность" происходящего.

Если с лёгким и средним режимом взаимодействия всё более-менее ясно, то вот "хард" вызывает гораздо больше вопросов. В частности, интересно, каким образом актеры понимают, как не перейти грань, оставаясь в образе, и где кончаются пределы допустимого.

Артём и Александра работают в квестах компании "GrimTeam" полгода, но уже обладают немалым опытом. Физический контакт с игроками у героев предусмотрен по сюжету.

– На хороших квестах актёры сначала "прощупывают" игроков, как они реагируют на те или иные действия, – раскрывает секрет Александра. – Если актёр видит, что участнику больно или он чувствует себя некомфортно, то в этот же момент уровень взаимодействия будет снижен. Кто-то кричит во всю глотку, но это может означать, что все как раз-таки идёт отлично. А вот если этот человек замолкает, то это явный сигнал, что что-то пошло не так.

В отличие от студентки Александры, 24-летний Артём пришел в квесты из спорта: сразу же после того, как побывал на одном из них. Спортивный опыт позволяет ему лучше понимать, как создать экшен, но чтобы участники при этом не разбежались в испуге.

Вот таким предстаёт Артём на своем рабочем месте перед участниками. Представили, как он поднимает вас в стиле "Короля Льва"? предоставлено "Grim Team".

Вот таким предстаёт Артём на своем рабочем месте перед участниками. Представили, как он поднимает вас в стиле "Короля Льва"? предоставлено "Grim Team".

 

 

– Я много лет занимался борьбой, поэтому прекрасно понимаю, как поставить физический контакт так, чтобы человек получил максимум ощущений и понимал всю суть режима "хард". При этом все игроки покидают квест-комнату без травм и синяков, – делится опытом Артём. – Я уверен – контакт должен осуществляться "с головой". Вообще смысл режима "хард" не в том, чтобы как-то побить человека или причинить ему боль, а в том, чтобы погрузить его в фантазию на максимум. Как-то раз в процессе игры мне по сюжету требовалось выпытать у игроков информацию. Я вижу, что все уже вошли в роль, и никто не отвечает на мои вопросы. Понимая, что нет смысла идти простым путём, я просто беру одного из них подмышки и поднимаю, как Симбу в начале "Короля Льва". Можете себе представить, какие эмоции испытал парень? – смеётся актёр.

В квест-комнаты приходят люди самых разных возрастов и темпераментов, но актёры больше всего любят тех, кто играет по правилам и действительно увлечен происходящим. 

– Иногда может прийти небольшая команда и попросить для себя версию 12+, чтобы их не сильно пугали. Как правило, они так дико и самозабвенно визжат и носятся по локациям, что актёрам очень трудно удержаться от того, чтобы не начать пугать их сильнее, – признаётся Александра. – Когда получаешь эмоциональную отдачу, то работать хочется в два раза больше.

Главным отличием работы актёров квест-комнат является полная непредсказуемость действий со стороны участников. Иногда попадаются "тяжёлые" клиенты, которые намеренно ломают прохождение, отказываясь следовать указаниям или сценарию. Самим актёрам нередко достается от чересчур вошедших во вкус игроков – то ногу отдавят, то вырвутся резко.

Нюансов в работе Александры много. Например, каждодневный рабочий макияж должен быть одобрен администратором, ведь от него многое зависит. предоставлено "Grim Team".

Нюансов в работе Александры много. Например, каждодневный рабочий макияж должен быть одобрен администратором, ведь от него многое зависит. предоставлено "Grim Team".

 

 

– Стиснув зубы, играем дальше, – смеясь, говорит Александра. – Иногда неадекватная агрессия всё же имеет место, но в таких случаях игрокам выдается предупреждение. Если этого недостаточно, то актёры имеют право закончить квест – но такое случается крайне редко. 

Главным минусом своей профессии Александра и Артём считают эмоциональное выгорание: быть в одном и том же образе в одной и той же комнате неделями, а то и месяцами подряд очень непросто. Но возможность общаться с разными участниками компенсирует этот момент.

– Хотя работа требует немало усилий, я теперь не представляю, что могла жить иначе, – улыбается Александра, – и я уверена, что при выборе профессии не ошиблась.

Найти такую работу можно так же, как и любую другую – на сайтах по поиску вакансий. По словам основателя одной из столичных компаний по квестам Евгения Авина, в основном откликаются студенты или выпускники театральных училищ, но получить вакантное место можно и без наличия специального актёрского опыта. Авин считает, что театральное образование в этом случае не является залогом успеха, ведь в квестах нет ничего похожего на привычную актёрам сцену. Намного важнее, как кандидат ведёт себя в неоднозначных ситуациях. Агрессивным и закомплексованным в эту профессию ход заказан.

– Несмотря на то, что у актёров есть чёткий сценарий, им приходится очень часто и много импровизировать, – объясняет Евгений. – Гости могут сбить с толку, задать кучу вопросов, пойти не по сценарию – и здесь очень важно все грамотно объяснить, правильно отреагировать, при этом оставаясь в образе. Для выходцев из театральных заведений это становится тяжёлой задачей, ведь такому их не учили.

50-70 тысяч в месяц получают за свой непростой труд при полной занятости актёры квестов