"Пиноккио" стал одним из самых трудоёмких проектов режиссёра. Но именно им он больше всего гордится. И не только потому, что это непростой жанр анимации, но и потому, что новая адаптация знаменитого классического произведения показывает известного героя с совершенно разных ракурсов, обнажая его тёмные и светлые стороны.

Фильм расскажет более мрачную версию сказки Карло Коллоди. В версии Гильермо дель Торо действие будет происходить в 1930-е годы в фашистской Италии.

"Я хотел, чтобы этот фильм сочетал в себе выразительность и материальную природу ручной анимации, прекрасное мастерство резьбы, живописи, лепки с изощрённостью движения, которой нам удалось добиться благодаря исследованиям в области изготовления кукол, – рассказал он Metro. – Мы использовали марионетки разного размера для разных сцен. Например, там, где Пиноккио общается со сверчком. Где-то нам в кадре нужны были плечо Пиноккио и сверчок, который шептал ему на ухо, лёжа рядом. Там мы использовали большого Пиноккио и маленького сверчка. А потом в некоторых кадрах мы используем маленького Пиноккио".

Дель Торо признался:  его сильно беспокоит ошибочное мнение, что якобы сегодня вся фантастика на экране – дело компьютерной графики: "Мы хотим вернуть тот старый мир в мастерстве, искусстве".

"Пиноккио" – это сказка, пережившая века, которая очень дорога моему сердцу. И я очень надеюсь, что нам удалось воплотить её на экране особенно красиво, – сказал режиссёр. – Я уже не раз говорил и повторюсь, что две главные истории, определившие моё детство (смеётся) и юность, были "Пиноккио" и "Франкенштейн". Думаю, это может помочь вам кое-что понять о моих отношениях с отцом".

Мексиканский режиссёр рассказал, что всегда чувствовал, что Пиноккио – это несколько персонажей в одном:  "Мне 58 лет, и, поверьте, мне есть что рассказать людям. Через Пиноккио, в котором есть частица меня, я хочу показать, насколько мы, люди, драгоценны и хрупки и насколько мы нужны друг другу. Вообще, в "Пиноккио" говорится о послушании, но не в нашем случае. У нас скорее наоборот – о непослушании как об основном факторе на пути становления человеком. И это не про изменения, а про понимание. Для меня первый шаг к осознанию себя и души – это непослушание".
Он уточнил, что обычно скептически относится к новым интерпретациям персонажа:

"Ключ к созданию нового Пиноккио – чёткое видение, что он из себя представляет. Когда я увидел рисунок, выражающий бунтарство и неприрученную сущность, это была идеальная форма для начала работы. Пиноккио любопытен, но непокорен, в нём есть что-то небрежно жестокое".

Гильермо признался, что работа над "Пиноккио" заставила его задуматься о многих общечеловеческих вещах.

"Я абсолютно убеждён, что единственный смысл нашего пребывания в этом мире заключается в том, чтобы оставить что-то после себя. Остальное не имеет значения. Но если вы сделали что-то заметное, значимое и это продолжается после вас, это прекрасно".

Только факты

• Сюжет: режиссёр переосмысливает рассказ Карло Коллоди о деревянной марионетке, которая оживает в руках резчика по дереву по имени Джепетто. Этот покадровый фильм рассказывает о приключениях и выходках Пиноккио в его стремлении найти своё место в мире.