Вечером 10 февраля самолёт авиакомпании Orenair Boeing 777-200, на борту которого находились 351 пассажир и 20 членов экипажа, экстренно сел в аэропорту доминиканского города Пунта-Кана из-за неисправность одной из турбин. Инцидент вызвал масштабные дискуссии в социальных сетях, многие вспомнили крушение Airbus A321 в Египте в конце октября. Metro поговорило с экспертом, чтобы разобраться, какие проверки проходит самолёт перед вылетом и насколько надёжен Boeing 777-200.

Как рассказал Metro бортпроводник "Трансаэро" Виталий Атаев-Трошин, данный авиалайнер является одним из самых популярных самолётов среди технологически развитых авиакомпаний.

- Могу сказать, что Boeing 777 самый популярный самолёт среди компаний, которые вводят новинки. Для России это является ноу-хау, первыми его начали использовать в "Трансаэро", а потом Аэрофлот и ещё Nordwind. Это довольно дорогой авиалайнер и немногие могут его себе позволить. Связано это с тем, что в мире за всё время было всего около десятка аварий с этим самолётом. Что касается модификаций, то самыми популярными в гражданской авиации являются 777-200 и 777-300. Boeing 777-200 чуть подешевле и чуть поменьше трёхсотого коллеги, - сообщил специалист.

Читайте по теме: Пассажирский самолёт с россиянами на борту экстренно сел в Доминикане

Атаев-Трошин отметил, что в России с этими лайнерами проблем никогда не было. Хотя надо оговориться, что в России их и не так много. Тем не менее, по мнению эксперта, это один из самых дорогих и надёжных самолётов среди дальнемагистральных и широкофюзеляжных, без учёта гигантов вроде Airbus.

-Надо отметить, что эта машина очень автоматизирована и электрифицирована. Посадка и взлёт здесь полностью контролирует бортовой компьютер, лётчик здесь больше как автопилот на случай аварийной ситуации, если надо сажать самолёт принудительно, - пояснил он.

Отдельно специалист добавил, что авиалайнер не могли отпустить без предварительной проверки его технического состояния. Так что если была поломка, то, вероятнее всего, она случилась уже во время взлёта.

-Не может быть такого, что не было проверки. Обычно даже пилоты обходят лично самолёт, хотя в любом случае проходит проверка техническим составом. То есть тут не одна и даже не две проверки: сначала борт проверяет технический состав, потом на рейс сажают техника для личного контроля, плюс сам пилот осматривает самолёт, потому что он знает, какие места надо дополнительно проверить, - заключил он.

Читайте по теме: Опубликовано видео эвакуации российских пассажиров Boeing в Доминикане