Заморский термин "баддинг" образован от английского слова buddy, то есть "друг" или "приятель". Вот так теперь принято: вы устраиваетесь на новую работу, не успели план офиса запомнить, а вам дирекция по работе с персоналом уже среди коллег друзей назначила. Дружи и не тужи. Но всё по порядку.
Бадди не обязан вас учить
Поскольку первые дни, недели всегда стрессовые, появилась идея облегчить новому сотруднику этот период. В результате разработали методику баддинга, включающую неформальную помощь сотруднику прежде всего в эмоциональной и социальной адаптации на новом рабочем месте, уменьшение стресса.
Наставник или друг?
Не путаем баддинг с наставничеством. Система наставников в трудовых коллективах не нова. Но ставить наставничество и баддинг в один ряд не совсем правильно. "У них разные цели и суть, поэтому они не конкуренты, одно не заменит другое", – подчёркивает Анна Тимофеева.
Наставник передаёт опыт и знания. Цель – учить, объяснять, показывать, поправлять ошибки, просить сделать заново. А бадди отвечает за психологическое спокойствие новичка.
Есть компании, в которых баддинг был удачно внедрён в корпоративную культуру.
Однако пока что таких примеров в нашей стране очень мало.
5 качеств, которые раздражают коллег
Если вы хотите быть успешным сотрудником в компании, нужно обязательно учитывать интересы своего окружения – коллег и начальства. Карьерный консультант Анастасия Добровольская подсказала Metro, какие ваши качества могут стать камнем преткновения при общении и работе в коллективе.
- Трудности при коммуникации. Если с вами сложно или неприятно общаться, если вы слишком много/мало/непонятно/путано говорите, используете сленговые, жаргонные выражения – это раздражает.
- Необязательность и безответственность. Если вы что-то пообещали и не выполнили, то люди будут недовольны, потому что от этого зависит общекомандный результат.
- Недружелюбное общение. С такими коллегами тяжело и неприятно работать. Проявляйте интерес к другим людям, спрашивайте: "Как дела?", "Чем я могу тебе помочь?". Важно, чтобы это было искренне. Такое отношение выводит людей на тёплый контакт.
- Непрофессионализм. Если вы некомпетентны, не знаете то, за что отвечаете, не разбираетесь в материале – это очень скоро станет понятно. Срочно идите учиться или сразу говорите о своих ограничениях. И стремитесь быть профессионалом.
- Бытовые привычки. Если от коллеги неприятно пахнет, он/она чавкает или громко хлебает из кружки, ковыряет в носу или грызёт ногти – это тоже может раздражать окружающих.