Как рассказал Metro руководитель пресс-службы аналитического агентства АВТОСТАТ Азат Тимерханов, по итогам 10 месяцев 2022 года в России было продано 518 тысяч легковых автомобилей.

– Это на 60% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Рынок падает, – сетует собеседник.

По его словам, прогнозы динамики рынка ещё пессимистичнее. Так, если в 2021 году было продано 1,4 млн машин, то по итогам нынешнего года будет реализовано лишь 610–620 тысяч транспортных средств.

А как ведут себя цены? На рынке образовался дефицит из-за прекращения импортных поставок европейских, японских и американских автоконцернов. Корейские производители с рынка не ушли, но у них появились проблемы с логистикой.

– В марте рубль упал, цены на авто стали резко расти, они выросли на 35–45%. Сейчас цены расти перестали, они инертны, – говорит Азат Тимерханов.

Параллельный импорт крошечен и смехотворен, заметил в разговоре с Metro независимый автоэксперт Андрей Ломанов. 

– Ну завёз Volkswagen 20 машин параллельным импортом, столько где-нибудь в Пензе в день продаётся. Разве это может покрыть нужды? – риторичен собеседник.

Однако он утверждает, что "жуткого дефицита" не будет, так как отечественный автопром обеспечит потребителя.

– УАЗ, "Автоваз" и "Москвич" дадут свою продукцию на рынок, но проблему это не решит, – говорит эксперт и объясняет, почему: человек, который ездил на "хороших" зарубежных автомобилях, на "Ладу" пересаживаться не будет, он воспользуется такси или каршерингом.
– Если не будет немецких или японских автомобилей, то рынок начнёт схлопываться, спрос ещё сильнее начнёт падать. Надежда на китайцев, которые уже сейчас заполняют образовавшиеся ниши. Альтернативы китайцам не видно, – замечает эксперт. 

Он считает, что в ближайшее время цены точно не изменятся в сторону понижения.

– Ценник сильно падать не будет, – предсказывает собеседник.

А что происходит с запчастями?

По словам Андрея Ломанова, если раньше человек просил поменять, к примеру, шаровую опору, то он уже через полчаса уезжал из автосервиса. Сейчас же время ожидания существенно увеличилось и может доходить до нескольких дней.

– Проблемы у автовладельцев с гарантийным обслуживанием, которые столкнулись с поломкой двигателей или коробок передач. Им тоже приходится долго ожидать не просто ремонта, а поступления нужных запчастей, – отмечает собеседник.

По его словам, в целом по запчастям цены увеличились также на 35–45%.

Кстати, знакомый корреспондента Metro Алексей купил Renault Logan 5 лет назад за 800 тысяч рублей и перепродал его в этом году уже за 1,2 млн рублей. То есть, цены дорожают и на вторичном рынке.