Сокольник из Петербурга уверен, что никакие технические новинки не сравнятся с работой живого хищника.

Ко всем остальным отпугивающим приспособлениям дикие птицы со временем привыкают и игнорируют их.

- Август – один из самых опасных месяцев в году, - рассказал Metro сокольник Владимир Лыженков. – Птицы начинают готовиться к перелету: отъедаются, сбиваются в стаи, проводят тренировочные полеты молодняка.

До недавнего времени бороться с дикими птицами людям помогали хищные пернатые – на балансе Пулково находились ястреб и сокол. В аэропорту сообщили, что птицы умерли, и предприятие не посчитало необходимым заводить новых.

- Я не могу комментировать действия Пулково, - говорит Лыженков. – Но считаю, что использование пернатых хищников – это единственная возможность реально отпугивать диких птиц с территории аэропорта. К всем остальным способам птицы привыкают.  У меня есть несколько птиц, среди них соколиха Старуха. Со своими пернатыми меня приглашают на  мусорно-перерабатывающие комплексы, в автобусные парки. Эти предприятия могут себе позволить пригласить сокольников. И результат на лицо – там, где пролетел ястреб или сокол, нет места чайке, голубю или скворцу. Жаль, что в аэропортах редко используют хищных птиц. И это очень грустно. Воздушные гавани являются привлекательными кормушками для всех видов пернатых. Открытое пространство, скошенная трава, в которой легко обнаружить мелких грызунов и насекомых. После дождя на полосу выползают червяки – для чаек, скворцов, чижей и других пернатых - это гастрономическое раздолье.

Как сообщили Metro в Пулково, группа авиационной орнитологии аэропорта обеспечивает высокий уровень безопасности полетов. Для этого используются следующие меры:

•  Газовые пушки, которые создают воздушные хлопки, имитируя звуки выстрелов
•  Светоотражающие шары, создающие блики.
•  Биоакустическая система на обеих полосах аэропорта. Всего в Пулково 12 установок, которые располагаются через каждые 450 метров. Они имитируют крики тревоги более 50 разновидностей птиц.
•  Два автомобиля группы авиационной орнитологии оборудованы биоакустической системой «Два крыла». Этот метод позволяет отпугивать птиц не только на взлетно-посадочной полосе, но и на всей территории аэропорта.
•   Сигнальные ракеты, которые специалисты группы авиационной орнитологии используют на взлетно-посадочной полосе.
•  Система видеонаблюдения.
•  Технические водоемы затягивают специальной сеткой для того, чтобы птицы не садились на воду и не питались из водоемов.
• Чучела.
•  Покос травы. Высота газона должна быть 20-30 см
•  Вырубка сорного кустарника.
•  Противоприсадочные шипы, чтобы птицы не садились на объекты аэропорта.