По данным пресс-службы Минздрава России, после вынужденной посадки самолёта Airbus A-321 “Уральских авиалиний” в больницы госпитализировали 23 человека, среди них – 9 детей. 22 гражданам помощь оказана амбулаторно, только 1 пациентке, женщине 69 лет, потребовалась госпитализация.

Напомним, судно сегодня утром приземлилось в кукурузном поле недалеко от подмосковного аэропорта Жуковский после столкновения со стаей чаек, попадание которых в двигатели привело к значительным перебоям в работе.

Эксперт Владимир Попов, заслуженный военный летчик РФ, в разговоре с Metro прокомментировал действия экипажа так: “Это очень сложная внештатная ситуация. Надо иметь мужество выполнить такую посадку. Это незапланированная, неотрабатываемая, а только теоретически представленная экипажу работа, а они с ней справились достаточно успешно. Если действительно подтвердится, что другого варианта у них не было, падения самолёта уже было не предотвратить и кроме аварийной посадки ничего делать не оставалось, то такие действия экипажа  – это, конечно, поступок мужественных и профессионально подготовленных людей”.

Владимир Александрович убеждён, что команда  Airbus A-321 пошла на серьёзнейший риск.

 – Сложность выполнения такой посадки очень высока, риск очень большой, ответственность тоже. В такой ситуации ты или пан или пропал. Они сегодня победители, а победителей не судят, поэтому мы говорим, что это действительно мужественный поступок и правильное действие, –  сказал Metro Попов.

Кто виноват

На извечный вопрос “кто виноват” у заслуженного лётчика несколько вариантов ответа, поскольку совершенно точно сказать можно будет только после ряда проведённых экспертиз.

С одной стороны, виной всему могут быть службы, которые занимаются обеспечением орнитологической безопасности полётов, но с другой, сейчас период, когда молодые птицы встают на крыло. А эти пернатые крайне непредсказуемы.

 – Возможно, именно сейчас птицы встают на крыло, молодые сейчас нарабатывают опыт. Не исключено, что эти чайки только-только научились летать и в восторге от этого забыли о безопасности. А у самолёта просто не было возможности увернуться от этой встречи из-за высокой скорости,  – продолжил эксперт.

Но и с людей ответственности пилот не снимает.

 – Метеорологи и те, кто занимается управлением воздушным движением, как правило, по локаторам могут наблюдать и тех птиц, которые летают в пределах аэродромного поля, и тех, кто может встретиться на маршруте. Есть специальные системы, которые обнаруживают птиц и оповещают экипажи. Это дорого стоит и, к сожалению, у нас это делают не всегда. Не только у нас, но и во всём мире к этому пока относятся не очень внимательно, –  заключил Владимир Попов.

Другие новости по этой теме читайте ЗДЕСЬ