В рамках акции «Улитка» водители большегрузных машин решили затруднить движение на ключевых магистралях, чтобы выступить против введения покилометровой оплаты за проезд по федеральным трассам. Автоматизированная система сбора, обработки и передачи данных о движении транспортного средства получила название «Платон».

Большегрузные машины стали собираться в районе Шушар в четверг около 10 часов. В 11 часов колонна выехала в сторону Дунайского проспекта. Там фуры развернулись и отправились обратно. Всего водители нарезали два круга. Грузовики ехали не быстрее 10 км/ч, поэтому на Московском шоссе образовалась пробка.

Плату с автомобилей грузоподъёмностью свыше 12 тонн начали взимать с 15 ноября. До 29 февраля 2016 года необходимо платить 1,53 рубля за километр, а с 1 марта – до 3,06. Собранные средства власти обещают потратить на транспортные проекты.

– Система приведёт к разорению транспортных компаний и водителей, – говорит Metro руководитель движения автомобилистов «ТИГР» в Санкт-Петербурге Александр Расторгуев. – К примеру, машина едет по федеральной трассе, потом сворачивает на региональную. Если по возвращении на федералку произойдёт ошибка в системе, а недоработок там много, то на перевозчика наложат штраф в 450 тыс. рублей.

Дальнобойщики отмечают, что по сути покилометровая оплата – это дополнительный налог, а в итоге пострадает потребитель, так как все издержки войдут в стоимость перевозимого товара.

– С одной стороны, сумма невелика, дорога до Москвы обойдётся немногим больше тысячи рублей, – говорит член координационного совета организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. – С другой стороны, если автомобилисты уже платят дорожный налог, то зачем платить ещё и за проезд по трассе?