13 мая в Музее уличного искусства откроется экспозиция, посвященная 100-летию революции 1917 года. Она продлится до 30 сентября.
Участниками выставки стали более 50 художников и творческих коллективов из 12 стран мира: Италии, Латвии, Ирана, Франции, Испании, Нидерландов, США, Англии, России, Германии, Португалии и Польши. Они представят свои граффити, инсталляции, медиа- и саунд-арт. На площадке также организуют выставку фарфора.
– Флагманская работа выставки – "Эрмитаж наш", – рассказал Metro директор музея Андрей Зайцев. – Для её создания было использовано порядка 40 разных трафаретов, на работу ушло более месяца, ведь она занимает самую большую стенку в музее – 1600 кв.м. Перед ней стоит статуя Ленина. Мы уверены, что это будет во всех Instagram’ах города.
"Эрмитаж наш" создана петербургской арт-группой Курил Что. Художники иронично передали условность символов – раньше Зимний был символом царской семьи, затем – революции, а сейчас это один из пяти самых крупных музеев мира. Организаторы также предполагают, что эта работа может быть самым большим трафаретным граффити в мире.
Смешение стилей
“На самой площадке тоже произошла революция – здесь работы малоизвестных граффити-райтеров соседствуют с творениями признанных во всем мире уличных художников”, – отметил Андрей Зайцев.
Среди известных гостей – российская арт-группа AES+F, которая работает с 80-х годов и несколько раз представляла нашу страну на Венецианской биеннале. В музее они представят огромный баннер о мифах революции.
Дима Ребус в своих работах "смешивает" стрит-арт и акварельную технику. Здесь он покажет работу "Жизнь продолжается", выполненную из 340 бочках, каждая из которых была расписана им вручную.
Испанский художник и иллюстратор Рикардо Каволо, который делает принты для таких известных компаний, как Cirque du Soleil и Nike, создал работу "Бунт" в стиле наивного искусства.
Пожалуй, самый необычный экспонат – инсталляция "Снежный барс" португальского художника Bordalo II. Она выполнена из промышленного мусора – старых покрышек, бамперов от машин, неработающего мотоцикла. Примечательно и то, что после закрытия выставки она вновь превратится в отходы. По словам художника, его работа призвана произвести революцию в душе каждого зрителя – так, чтобы каждый задумался о своем отношении к окружающему миру.
История субкультуры
Площадка будет интересна и тем, кто хочет узнать о становлении модной сейчас субкультуры.
Так, фотограф Марта Купер из США, которую называют "бабушкой граффити", привезла архивные фотография Нью-Йорка, на которых зафиксировано возникновение и развитие граффити в Нью-Йорке – колыбели этой субкультуры.
Историю развития граффити можно увидеть и на стене около входа в музей – её расписали художники из стран бывшего СССР, которые рисовали на стенах в разные временные периоды. Их работы расположены в хронологическом порядке – от "отцов граффити", которые начинали бомбить еще в 80-х годах, до современных уличных команд.