Северная столица в 2016 году вслед за Москвой переживает настоящий бум самокатов. Интерес к этому виду транспорта после длительного постсоветского забвения начал расти в 2011–12-м годах, сменившись затем настоящим всплеском популярности, рассказали Metro представители розничных и онлайн-магазинов. По сути, это хорошо забытое старое. В народ самокаты поехали в Советском Союзе ещё в 60-х на фоне недоступных для масс велосипедов, но в 90-е о них уже все забыли.
– Нынешний бум объяснить просто, – говорит Александр Гуськов, координатор движения Let’s Kick SPb. – Удобство, компактность, сочетаемость с автомобилем и общественным транспортом. Самокат позволяет объезжать пробки, не создавая дискомфорта пешеходам, и является хорошим кардиотренажёром, особенно один из его видов – кикбайк.
Самокаты заполонили петербургские парки, на них респектабельные на вид белые воротнички в костюмах добираются на работу, они используются при проведении экскурсий, слётов и прогулок.
Выбор нового самоката должен начинаться с определения условий эксплуатации. Компактный самокат подойдёт при хорошем асфальте, городской – при любом.
– Главное, чтобы у модели были полиуретановые колёса, – советует Гуськов. – На асфальте присутствует трясучка? Понадобятся надувные колёса либо амортизатор. Если же хотите кататься по земле, грунту и булыжникам, берите кикбайк (футбайк). Неплохо, чтобы на самокате был и дублирующий тормоз на рукоятке.
Выбор также индивидуален в зависимости от веса, роста человека и количества часов катания в неделю. Смотрите отзывы в интернете и консультируйтесь в магазине.
Не стоит покупать самокат, если он самый дешёвый в своей категории, продолжает тему Артём Богданов, представитель Samokat-spb.ru:
– Рынок наводнён низкопробной китайщиной. Не берите также модели с гарантией меньше месяца.
В списке надёжных массовых брендов – Micro, Xootr, Razor, Oxelo, Kickbike, Kostka, JD-Bug, Hudora, Kleefer, E-twow, Swifty и ряд других. Есть на рынке и дорогие марки, но это скорее экзотика.
Несмотря на то что самокат проще велосипеда, правильную эксплуатацию никто не отменял.
– Во-первых, он требует регулярного осмотра и донастройки, – рассказывает Богданов. – Придётся научиться хотя бы протягивать болты. Во-вторых, если вы катаетесь по грязному или мокрому асфальту, необходимо регулярно менять подшипники. В-третьих, к некоторым самокатам не найти запчастей, производители их просто не импортируют. Придётся обращаться в мастерские. Наконец, обычный складной самокат предназначен для спокойного катания, на агрессивное реагирует плохо.
Кроме того, есть и специфическая черта у складных моделей – зазор между частями. И нужно приготовиться к тому, что только на идеально ровном асфальте ваш самокат не будет греметь.