2016 год установил антирекорд по объёмам строительства торговых центров в Петербурге. За первые шесть месяцев в городе появилоась только два гипермаркета и ни одного ТЦ, рассказали в компании Maris. До конца года ожидается открытие "Охта Молла", а также второй очереди "Порта Находка". В 2017-м, согласно нынешним планам девелоперов, в Северной столице не будет введено в эксплуатацию ни одного торгового центра.

Тем не менее, в 2016 году, отмечают в Maris, город стал российским лидером по обеспеченности ТЦ, опередив Самару, Екатеринбург, Москву и Нижний Новгород, формирующие ТОП-5. Основные тренды в торговле на фоне снижения покупательской способности – привлечение посетителей развлекательными форматами и развитие алкогольных ритейлеров. В петербургских ТЦ появились верёвочный парк, парк активного отдыха Hlop Top, развлекательная зона "Умпа-Лумпа", сеть игровых площадок Sport Zone, сеть семейных парков активного отдыха Joki Joya.

Также активно развиваются продуктовые сети эконом-класса, бюджетные форматы общественного питания и магазины детских товаров. Модные бренды закрывают нерентабельные точки, но торговые марки продолжают приходить в Петербург. В частности, в 2016 году это Jil Sander Navy, Eres, Veta, Patrizia Pepe.