Синод РПЦ полностью разорвал отношения с Константинополем. Metro узнало, как отразится эта новость на православных россиянах

Петербуржец Виталий Симуткин каждый год бывает на Афоне. И, несмотря на разрыв отношений РПЦ с Константинополем, собирается туда снова.

– Это удивительное место, – рассказывает  Виталий Metro. – Именно там собрана коллекция мощей со всего мира! Я оттуда всегда обновлённым приезжаю, жизнь после Афона налаживается, многое задуманное материализуется. Я живу в разных монастырях, хожу в кельи к старцам и отшельникам, беседую с ними о Боге. По профессии я врач и в свободные часы веду приём монахов в местной больнице. Мне даже предлагали там остаться, но я, к сожалению, не могу.

Виталий Симуткин и многие другие паломники надеются, что в свете последних событий россиянам не запретят бывать на Афоне.  

– Афон – одно из немногих мест, где все равны, – продолжает Виталий. – Я ни разу не сталкивался там с недоброжелательным отношением. Да, там есть свои правила, которые нужно соблюдать. Например, священники должны носить свои кресты под подрясником и не кичиться своим саном, потому что перед Богом все равны. Святых отцов из России это возмущает.

Причастие и молебен под запретом

Для верующих разрыв  отношений между РПЦ и Константинополем означает прекращение совместных богослужений священников и невозможность молиться и причащаться в храмах Константинопольского патриархата. Даже на священной горе Афон.

– Я всегда причащался на Афоне, и запретить это мне никто не может, – говорит Виталий Симуткин. – Не думаю, что афонские монахи будут спрашивать у меня паспорт.

Настоятель храма святителя Спиридона Тримифунтского в городе Ломоносове священник Олег Емельяненко на Афоне был всего однажды, зато часто бывает на греческом острове Корфу, где находятся мощи святого.

– Я не исповедуюсь там и не причащаюсь, просто молюсь и сам, как священник, совершаю молебен, – рассказал отец Олег Metro. – Не думаю, что из-за разрыва отношений что-то изменится в моей жизни. Если только греческие священники запретят мне это делать. Но я очень надеюсь, что со временем РПЦ и Константинополь придут к какому-то соглашению и конфликт рассосётся.

Заявок об отмене бронирования не поступало

Как сообщил Metro генеральный директор одной из крупных туристических компаний Александр Цандекиди, за вчерашний день ни одного отказа от поездки на Афон от туристов не было.

– Кто-то едет, чтобы совершить таинство, – говорит Цандекиди. – Мы с пониманием отнесёмся к отказу от тура по монастырям Афона и вернём нашим клиентам деньги.

 

МНЕНИЕ:
Виталий Милонов, депутат Госдумы
- Bиталий Валентинович, вы давно были на Афоне? Почему он так популярен среди петербургских чиновников?
Лично я на Афон никогда не ездил и не понимаю моду, которая пришла в Петербург в последние годы.  Хотя знаю, что там часто бывали бывший губернатор Георгий Полтавченко и члены его команды. Что ж, им там нравится – и пусть. Для православного человека нет никакой разницы в уровне благодати, полученной при принятии святых даров в условной деревне Нижние Камни или на Афоне.
- Как вы думаете, перестанут теперь туда ездить наши высокопоставленные "афонцы"?
Лично я не думаю, что заинтересованные лица прекратят паломничества. Кто хотел – будет продолжать ездить. Да и православный туризм никто не отменял. Так что свободных мест на авиарейсах Петербург – Салоники лично я не ожидаю. Тем более что не весь Афон под Константинополем – например, древний монастырь Эсфигмен давно не поминает в молитвах патриарха Варфоломея.
- Вы являетесь председателем Русско-кипрского православного общества. Как будете работать?
Православные могут продолжать посещать храмы на Кипре и в Греции – те, которые не относятся к Константинопольскому патриархату. Это поместные церкви, на них запрет не распространяется.  Нельзя будет принимать участие в таинствах лишь на Крите и Родосе. Так что для россиян особых проблем не возникнет. Сакральные последствия принятого Синодом решения минимальны. Гораздо больше меня волнует то, что будет происходить теперь на Украине, – там может начаться настоящее кровопролитие. У нас в 1920-е годы уже отжали Финляндию – там приходы тоже оказались под Константинопольским патриархатом. Теперь такое происходит на Украине.