Станции метро Петербурга "Казаковская" и "Путиловская", первые на новой Красносельско-Калининской линии (коричневая ветка), могут быть открыты к декабрю 2022 года.
Метростроевцы представили внешний облик новых станций. Обе проектировали московские архитекторы, поэтому по словам создателей, они будут существенно отличаться по своим архитектурным решениям от привычных нам концепций.
– Мы предложили несколько иное осмысление подземного пространства, я предпочитаю жесткую графику, четкий ритм, - рассказывает главный архитектор ОАО "Метрогипротранс" Николай Шумаков. – Эти две станции будут выглядеть несколько строже, чем привыкли в Петербурге. На мой взгляд, очень важно внести свежую струю – это придаст мощный импульс развитию архитектуры метро. И на той, и на другой станции безусловно будет представлен синтез архитектуры и монументального искусства. В начале следующего года объявим конкурс на разработку монументально-декоративных элементов станций. Причем, очень хотим привлечь молодых художников и даже, возможно, студентов старших курсов. Тематику тоже можно вынести на конкурс. Сейчас мы привыкли к традиционному решению – как правило это мозаичное панно в вестибюле. Хотелось бы увидеть иные варианты. Посмотрим, что получится, но, думаю, будет интересно. Кстати, "Казаковская" и "Путиловская" отдаленно напоминают новые московские станции – "Фонвизинскую", "Бутырскую" и "Петровско-Разумовскую".

Главный архитектор ОАО "Метрогипротранс" Николай Шумаков.
Святослав Акимов, "Metro"
Фото:
Лифт для инвалидных колясок
Станция метро "Казаковская" ("Юго-Западная") расположена на пересечении улиц Маршала Жукова и Маршала Казакова. Вестибюль разместится на первом этаже четырехэтажного здания шестигранной формы. Это комплекс для инженерных служб метрополитена.
– Вестибюль будет представлять собой атриум с куполом. На мой взгляд – это интересное решение, - говорит Николай Шумаков.
Что касается "Путиловской", расположенной на ул. Васи Алексеева, проектировщики были связаны жесткими рамками КГИОП по размеру и высотности. Поэтому наземный вестибюль выглядит очень просто – небольшое одноэтажное здание. Эта станция пересадочная на "Кировский завод" Кировско-Выборгской линии.
– На "Путиловской" впервые в России мы делаем отдельный павильон для инвалидов. Люди с ограниченными возможностями смогут на лифте опуститься в подземное пространство, - говорит Шумаков.
– Это станции глубокого заложения, и никаких вопросов к ним быть не может, - пояснил главный инженер ОАО "Метрострой" Алексей Старков. – Таких проблем, как на "Беговой" точно не будет, там мы столкнулись с новым типом оборудования – траволаторами, возникли определенные технические трудности, которые сейчас решаются.

Алексей Старков.
Святослав Акимов, "Metro"
Фото:
Метро в Сосновой поляне может появиться к 2027 году
– Дальше мы в первую очередь планируем строительство этой ветки (Красносельско-Калининской линии ред.) в сторону центра – до станции "Обводный канал-2", - рассказывает Михаил Самборский, - и.о. заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. - Начнём в 2021 году. Далее, в 2022 году – в сторону "Сосновой поляны". Строительно-монтажные работы займут порядка пяти лет.