Ключевым моментом в деле москвички, погибшей от лидокаина, стал факт введения препарата на дому, заявил Metro врач-иммунолог Владимир Болибок. 

36-летняя сотрудница "Росатома" скончалась на днях в одном из домов по улице Кулакова. Доктора женщина вызвала на дом после того, как стала испытывать острые боли в спине. 

– Врач решил сделать лидокаиновую блокаду на дому. Это рискованное мероприятие, обычно такие блокады делают в стационаре. Сама по себе это амбулаторная процедура. Подобные обезболивающие препараты способны вызвать у пациента анафилактический шок. Так вот врач стал делать блокаду, у пациента развился шок, бригада скорой помощи приехала, но было уже поздно. Счёт в таких случаях идёт на минуты. Через 10-20 минут давление падает до нуля, нужно уже срочно проводить искусственную вентиляцию лёгких, чтобы поддержать жизнедеятельность. А одному человеку такую процедуру сделать физически сложно. Поэтому так всё и случилось. В медицинском учреждении, где работает больше людей, человека бы спасли, применив даже ручную вентиляцию лёгких. 

Пресс-служба Следственный комитета по Москве сообщает, что возбуждено уголовное дело по статье "незаконное осуществление медицинской или фармацевтической деятельности". 

По сведениям СК РФ, первоначально к больной был вызван врач коммерческой организации, "не имеющей лицензии на оказание неотложной врачебной медицинской помощи".