В одном из столичных магазинов косметики для покупателей поставили корзинки двух цветов. Синяя – для тех, кому нужен совет консультанта. Золотистая – для тех, кто хочет бродить по магазину самостоятельно. Такое безмолвное "нет" в адрес навязчивых продавцов.

– Люди изменились. Они хотят ходить в магазины с дружелюбной атмосферой. В такие, куда не страшно зайти, – пояснили Metro в пресс-службе компании.

В Сети одни пользователи восторгаются идеей, а другие шутят, что магазину стоит добавить красные корзинки, которые были бы сигналом для охранников: "Перестаньте дышать в затылок, я не собираюсь ничего красть".

Идея с корзинками пришла с Запада. Несколько лет назад знатоки из "Что? Где? Когда?" не догадались, зачем в голландском супермаркете нужны красные и серые корзинки. Какие только версии они ни выдвигали! "Больше еды кладётся на красный цвет, он вызывает аппетит". "Может быть, вопрос диеты? И те, кто худеет, могли посмотреть, что берут остальные, чтобы тоже похудеть?"

Звучали гипотезы и про помощь иностранцам, которые не знают, как что называется, и про выделение среди покупателей мусульман, которым нужны халяльные продукты...

Но ответ был совсем другой: "Если пришли лишь за покупками – берите серую. А если не прочь познакомиться – красную".

1685 лайков набрал комментарий пользовательницы Instagram c предложением ввести в магазине косметики красные корзинки, чтобы сигнализировать о навязчивой подозрительности охранников.