В начале зимы 2020 года столице планируется начать тестирование системы "зеленой волны" для школьных групп. Их сопровождающих учителей научат через приложение регулировать длительность зеленого сигнала светофора.
Базовая разработка системы, которая получила название "Гусеница", успешно прошла тестирование. Она также может помочь переходить дорогу людям с ограниченным зрением, инвалидам, пенсионерам, передаёт "Москва 24".
Напомним, что в министерстве транспорта давно прорабатывают предложения о внедрении в России "умных" светофоров с датчиками движения, приподнятых зебр и британской системы "Дружелюбный переход".
В частности, для уменьшения скорости движения потока транспорта предлагается активно использовать шумовые полосы и искусственные неровности перед переходами. В Москве и области уже начали внедрять экспериментальные модели перехода, совмещены с "лежачим полицейским". Такие часто можно видеть на улицах США и Великобритании. В результате на 4 - 20 километров снижается скорость транспортного потока и на 15% уменьшается количество аварий с пострадавшими.