По дороге от станции метро ВДНХ к Дворцовому пруду я чувствовала себя немного Иваном Сусаниным. За мной растянулась вереница иностранцев в возрасте от 27 до 32 лет, которые не так давно живут и работают в Москве и впервые собирались искупаться в проруби на Крещенские купания. Немцы Георг, Бьянка и Йонас, Николь с севера Ирландии и её голландский бойфренд Аржан приехали на несколько месяцев по программе для молодых специалистов, а трёх друзей-японцев во главе с миниатюрным Оя-сан работодатель отправил в Москву на несколько лет.

– Я не религиозная, но с удовольствием нырну в холодную воду, – объявила Николь в нашем чатике под названием Epiphany bathing ("Крещенские купания").

Остальными тоже двигал скорее спортивный интерес. А ещё – желание приобщиться к одной из русских традиций. Но сперва пришлось пройти испытание другой, не менее известной. А именно, простоять час в намертво застывшей очереди. Освящение иордани было запланировано на 19:30, и к этому времени мы пришли к Дворцовому пруду. Первые ворота открыли в 20:30. Всё это время взрослые всех национальностей с завистью смотрели на раскрасневшихся от бега русских детей, которые в сторонке играли в снежки и лепили снеговиков.

У второго "гейта" сильно замёрзшая интернациональная команда начала активно прикладываться к термосам. У Бьянки был невинный имбирно-лимонный чай, а вот хвойный аромат, исходящий красной фляжки, Николь меня насторожил.

– Это домашний джин моего папы, – с чуть виноватой улыбкой призналась Николь и рассмеялась: – Если я умру, не говорите ему, что я пила!

Бодрившийся до этого Йонас начал кашлять, из его носа потекли красные сопли.

– Ты болеешь что ли?

– Нет, я уже выздоровел, только кашель немного остался. Я писал родственникам о том, что собираюсь делать, двое из них – врачи. Они меня не остановили. Так что если что – это будет их вина.

Наконец последнее препятствие распахнулось, и мужчины устремились переодеваться налево, в зелёный шатёр, а женщины – направо, в оранжевый.

Само купание, как водится, прошло молниеносно. Оя-сан три раза быстро-быстро погрузился под воду, осеняя себя крестом. Позже японец, не принадлежащий ни к какой религии, но и не атеист, пояснил мне:

– Я слышал, что так принято у православных в России. Я это сделал из уважения к русской культуре.

Георг вынырнул и быстро побежал в раздевалку, причитая на английском:

– Господи Иисусе!

Николь и Бьянка тоже справились с испытанием. После, в раздевалке, их кожа покрылась красными пятнами. Напомним, это происходит из-за того, что кровь отливает от кожи к внутренним органам при окунании в ледяную воду, а потом вновь возвращается "на место".

– Тяжело было стоять в очереди, но сам процесс и атмосфера – замечательные. Я счастлива, что сделала это, – сказала потом Бьянка.

В итоге крещенские купания понравились абсолютно всем участникам нашей небольшой экспедиции. Они так сияли, что я, простуженный наблюдатель, могла только позавидовать.