Заканчивается второй год внедрения проекта "Московская электронная школа". Metro посмотрело, как проходят уроки с использованием интерактива.

С прошлого сентября в школе №1560 "Лидер" в Хорошёво-Мнёвниках классные доски заменили на интерактивные плазменные панели, а у учеников отпала необходимость всегда носить с собой бумажные учебники.
Второклашки оставляют рюкзаки в коридоре и заходят на урок математики вообще без всего. Учитель Анна Владимировна раздаёт детям бумажки с логинами от лежащих перед ними планшетов. Как только все авторизовались, на большом экране появляются изображение четырёх апельсинов и задание: разложить на пары и посчитать, сколько "групп получилось".  К плазме выходит девочка Софья и пальцем двигает фрукты. Остальные ребята то же самое делают на планшетах.
– Сколько получилось групп? – спрашивает Анна Владимировна.
– Две.
– А если заменить это числовым выражением, как бы ты записала?
– Четыре разделить на два равно два.
– Умничка.
Позаниматься на интер­активных досках в "Лидер" приходят даже детсадовцы. Мы застаём занятие, на котором дошколята закрепляют свои знания Правил дорожного движения – из разрозненных кусочков складывают знаки для пешеходов.
Подобный интерактив делает занятия интереснее,  экономит время и позволяет дать больше материала. На английском ребята, например, лёгким движением меняют местами слова и превращают утвердительные предложения в вопросы. А раньше приходилось тратить драгоценные секунды на то, чтобы стереть ошибки, и написать заново.
– Объяснение грамматики проходит намного живее, и, по-моему, они запоминают лучше, – делится с нами преподаватель английского Наталья Геннадьевна.
А мы отправляемся к восьмиклассникам на тест по истории. Они уже знают, что списать у товарища с таким же вариантом не получится. Вопросы одинаковые, но появляются в разном порядке. Плюс пункты для выбора тоже меняются местами.
Проверка и выставление оценок занимают минуту. Удобно, но учитель Мария Александровна больше ценит "Московскую электронную школу" за количество исторических первоисточников, которые загружены в систему. Там есть даже недавно рассекреченные документы.
Преподаватель информатики Александр Веретельников уверен, что благодаря проекту результаты экзаменов школьников улучшатся:
– Ведь мы пользуемся материалами и сценариями уроков учителей, которые уже достигли чего-то в Москве.


Первые итоги цифрового проекта

В пилотном виде "Московская электронная школа" стартовала в сентябре 2016 года. С сентября 2017-го проект внедряется в полноценном режиме. Сейчас к нему подключено более 800 образовательных организаций. К началу нового учебного года проект внедрят во всех школах.
Учителя, которые активно работают с МЭШ, пользуются сценариями уроков и материалами оттуда, получают надбавку в 10 тысяч рублей.