Едва приносят меню, преду­преждаю, что расплатимся биткоинами. Судя по замешательству в глазах официанта, он ещё не обслуживал таких гостей, но ему на помощь приходит генеральный директор заведения Тимур Коваль.

– Чек подаётся обычный, в рублях. Сумму пересчитывают на биткоины, и закрывается счёт путём перечисления виртуальных денег, – говорит Тимур.

Раз так, смело заказываем салат из узбекских помидоров, десерт и напитки. Выходит на 1590 рублей. Это написано в чеке, который приносит официант. Но для оплаты Тимур протягивает смартфон с QR-кодом (квадратный матричный штрихкод), сгенерированным приложением.

– Это номер нашего кошелька, на который переводятся ваши биткоины, – поясняет он, пока со счёта корреспондента Metro списывается 0,01 биткоин. – Идут они минут 15–20.

По словам управляющего партнёра ресторана Михаила Петухова, идея ввести оплату виртуальной валютой возникла с подачи его знакомого.

– Он спросил, и мы решили попробовать. Первая транзакция прошла во вторник: мужчина просто поинтересовался, можно ли заплатить биткоинами. Думаю, ими будут расплачиваться современные, активные ребята, которые не сидят на месте. У меня вот есть биткоины, – смеётся Михаил.

Специальных акций на оплату криптовалютой в ресторане вводить не планируют, хотят посмотреть на естественный спрос. А на вопрос, насколько это законно, Михаил отвечает уклончиво:

– Мы консультировались с юристами, они сказали, что этот вопрос никак не регулируется. А если не запрещено, значит, разрешено. Ваши деньги через процессинговый центр будут зачислены на наш счёт в рублях. Иной валютой мы не имеем права оперировать.

У опрошенных Metro посетителей ресторана новый способ оплаты энтузиазма не вызывает.
– Не планирую пользоваться, поэтому мне всё равно, – пожимает плечами 29-летний преподаватель Ксения Сахарова.
А 23-летний юрист Инал Анкваб и вовсе против.

– Сейчас не во всех кафе принимают банковские карты, – говорит парень. – Какие биткоины, о чём вы говорите!