Пассажиры первой фокус-группы, отобранной для сбора мнений о новой навигации в метро, исследовали "Комсомольскую"

По пути к выходам на Ленинградский и Ярославский вокзалы толпа из тридцати человек что-то горячо обсуждает со светловолосым мужчиной. Глядя, как он размахивает руками на фоне указателя, проходящие мимо  подростки удивляются:

– Это, наверное, какой-то известный блогер.

Но это Роман Латыпов – первый замначальника Московского метрополитена. Он слушает одного из участников фокус-группы, 22-летнего студента. Тот почти скороговоркой говорит:

– Информация расположена на процентах семидесяти лайтбокса, а всё остальное – пустое место. Можно ли его использовать?

– Есть два подхода, и у нас внутри идёт большая дискуссия. Моя личная позиция – я не дизайнер  – всё растянуть, – отвечает Латыпов. – Но профессионалы, отвечающие за восприятие, имеют другую.

В этот момент 25-летний специалист  Московского нефтеперерабатывающего завода протягивает ему фотографию указателя на "Шипиловской". На предпоследней "снизу" станции Люблинско-Дмитровской линии не  стали поимённо перечислять 11 из 20 станций и показали их схематично – в виде отрезка.

– Неужели нельзя расширить? – недоумевает пассажир.

– Здесь продление на "Селигерской" уже не вмещается, либо надо уменьшить шрифт. Я вам покажу эту же коробку, где есть все станции, и вы скажете, она удобная или нет. Можно сделать всё, это вопрос альтернатив.  

Поднявшись к двум выходам к Ярославскому вокзалу, фокус-группа остановилась под красным квадратиком пиктограммы с перечёркнутым силуэтом пешехода.

– Говорят: "Напишите "нет прохода". Это реально надо писать? – спрашивает замначальника метро.

– Надо-надо, – хором ответили пассажиры. – Некоторым удобнее прочитать.

За одной из участниц фокус-группы, гендиректором интерьерного салона, по пятам ходил 6-летний сын.

После обсуждения интересуюсь у мальчика:
– Что такое навигация?
– Не знаю.
– А что люди делают в метро?
– Ездят по делам, – отвечает он и с детской непосредственностью проговаривается о семейных планах на ближайший отпуск: – И во Вьетнам!


Как попасть в фокус-группу

До 20 ноября фокус-группы пройдут ещё на шести станциях: "Красные Ворота", "Курская", "Новокузнецкая",  "Тургеневская", "Чистые пруды" и "Чкаловская". Подать заявку можно на странице mosmetro.ru/info/focusgroup или по телефону 8(926)250-63-00.