В Москве могут появиться особые дорожные знаки у опасных участков дорог. С помощью таких знаков водители смогут ознакомиться со статистикой по ДТП в непростых для управления автомобилем местах. В среду по данному поводу состоялось совещание представителей ГИБДД, которые встретились с инициаторами идеи из организации "Мотомосква".

От ГИБДД на встрече присутствовали начальник управления ГИБДД по Москве Виктор Коваленко и командир специализированного управления ДПС ГИБДД на спецтрассе Константин Васюта.

Как пояснили Metro в Госавтоинспекции, "в рамках встречи вопрос дорожных знаков действительно обсуждался". "Инициатива интересная, но вместе с тем требует проработки в части соответствия нормам действующего законодательства, а также определения форм знаков, которые будут наиболее информативны, но не будут отвлекать участников дорожного движения от управления автомобилем", - рассказали нам в ГИБДД.

По словам руководителя объединения "Мотомосква" Андрея Иванова, уже создана рабочая группа, которая будет заниматься проработкой деталей проекта. Представители группы определят, как будут выглядеть знаки, какая статистика по ДТП будет на них указана, и так далее. 

Каждое "аварийное" место будет рассмотрено индивидуально, специалисты определят, в каком именно месте там будут размещены знаки. "Одно дело - знаки на набережной, другое - на трассе или перекрёстке, всё индивидуально", - подчеркнул Иванов.

Представители организации  показали сотрудникам ГИБДД макеты дорожных знаков. Все они - квадратные, с надписями на жёлтом фоне. На одном из макетов содержится следующая информация: "Внимание, аварийно-опасный участок дороги. Здесь за 2014-15 год - 40 ДТП, 15 пострадавших, 5 погибших. Рекомендованная скорость - 40 км/ч". На встрече было обговорено, что знаки могут доработать специалисты из "Мотомосквы", либо на совместной встрече с инспекторами ГИБДД будет разработан какой-то "средний знак".

Кроме того, на состоявшейся в среду встрече представители "Мотомосквы" перечислили некоторые, с их точки зрения, опасные участки московских дорог. Среди наиболее опасных участков, на которых в первую очередь стоит установить знаки, Иванов выделил три. Это участок на улице Косыгина, где традиционно собираются мотоциклисты, Костомаровская набережная, на которой трудности вызывает затяжной поворот направо, а также Ленинский проспект - около въезда в город, где скрещивается несколько потоков.

Андрей Иванов отметил, что есть успешная зарубежная практика применения предупреждающих знаков - например, в Белоруссии.

Иванов также рассказал, что на встрече обсуждался вопрос установки знаков перед снятым асфальтом. "Нам выделили специальный номер, специальных людей, которые будут это контролировать, - пояснил Иванов. - Теперь наши мотоциклисты будут передавать информацию об отсутствии предупреждающих знаков около дорог, где проводятся ремонтные работы, где снят асфальт, напрямую в ГИБДД, на специализированный номер. На эти обращения реакция будет следовать оперативно".