Число личных автомобилей продолжает расти год от года. Только в Москве их стало больше на треть, если считать с 2010 года. Автомобили больше всего загрязняют воздух в городах.
Около 17 процентов глобального выброса парниковых газов попадает в окружающую среду из-за машин. Поэтому развитая велоинфраструктура Москвы может стать одним из путей решения экологических проблем. Об этом газете "АиФ" рассказал депутат Мосгодумы, космонавт-испытатель отряда космонавтов Олег Артемьев.
Он отметил, что пустые речи о том, что велосипед – это не только увлекательно, но и полезно людям и природе, не работают. Нужен наглядный пример.
Тем более, что такой способ передвижения поможет изучить новые места, особенно те, куда не добраться на общественном транспорте. Туристы часто приезжают в Москву целыми семьями. Им хочется и передвигаться, и побольше всего увидеть, и чтобы дети осилили весь маршрут. В пробках всё самое интересное можно пропустить. Поэтому развитая велосипедная сеть дорожек, с интересными туристическими маршрутами, велотурами для всей семьи станет дополнительным стимулом для туристов посещать город, убеждён космонавт Артемьев.
По его мнению, пандемия коронавируса уже поспособствовала популярности велотранспорта в Москве – люди не хотели рисковать лишний раз в общественном транспорте.
А вот к популяризации велосипеда как полноценного вида транспорта нужно подходить с умом. Информировать о нюансах правил дорожного движения, например, важно с самого раннего возраста, еще со школы.
Нужны знания о безопасном пользовании велосипедом, о ношении шлема, о соблюдение ПДД. По мнению депутата, даже ребёнок с велосипедом на детской площадке должен знать, что ему нужно надеть шлем или подать сигнал рукой, когда он поворачивает направо или налево.
Проконтролируют и помогут: Велопатруль приступил к работе на улицах Москвы