Число личных автомобилей продолжает расти год от года. Только в Москве их стало больше на треть, если считать с 2010 года. Автомобили больше всего загрязняют воздух в городах.

Около 17 процентов глобального выброса парниковых газов попадает в окружающую среду из-за машин. Поэтому развитая велоинфраструктура Москвы может стать одним из путей решения экологических проблем. Об этом газете "АиФ" рассказал депутат Мосгодумы, космонавт-испытатель отряда космонавтов Олег Артемьев.

“Мировой опыт показывает, что выстроенная и продуманная велосипедная инфраструктура не только улучшает экологию, но и здоровье горожан. А значит важно популяризировать веломаршруты – они должны быть безопасными, интересными и привлекательными для многих. Родители могут приучать детей к велосипедам собственным примером”, – считает депутат.

Он отметил, что пустые речи о том, что велосипед – это не только увлекательно, но и полезно людям и природе, не работают. Нужен наглядный пример.

“Нам, депутатам Мосгордумы, также нужно пересаживаться на велосипед, хотя бы для передвижения по своему избирательному округу, как мы делаем с моими помощниками. Единственное, не всегда это удобно, именно из-за недостаточно развитой сети велодорожек в Бирюлево и Царицыно. Я знаю, что и некоторые мои коллеги также являются приверженцами здорового образа жизни и часто пользуются велосипедом. Поэтому все вместе мы могли стараться привлекать к пользованию велосипедом жителей своих округов. Но, для этого необходимо не только популяризировать велосипед, но и создавать все условия для комфортного передвижения на велосипеде”, – поделился мнением Олег Артемьев.

Тем более, что такой способ передвижения поможет изучить новые места, особенно те, куда не добраться на общественном транспорте. Туристы часто приезжают в Москву целыми семьями. Им хочется и передвигаться, и побольше всего увидеть, и чтобы дети осилили весь маршрут. В пробках всё самое интересное можно пропустить. Поэтому развитая велосипедная сеть дорожек, с интересными туристическими маршрутами, велотурами для всей семьи станет дополнительным стимулом для туристов посещать город, убеждён космонавт Артемьев.

По его мнению, пандемия коронавируса уже поспособствовала популярности велотранспорта в Москве – люди не хотели рисковать лишний раз в общественном транспорте.

“С весны по осень на велосипеде удобно перемещаться. Но нужно стремиться к тому, чтобы в сезон велоинфраструктура была комфортной для человека и позволяла без проблем добираться из пункта А в пункт Б”, – считает депутат.

А вот к популяризации велосипеда как полноценного вида транспорта нужно подходить с умом. Информировать о нюансах правил дорожного движения, например, важно с самого раннего возраста, еще со школы.

“Велосипедисты должны соблюдать правила не только для того, чтобы защитить себя, но и, чтобы ощущать себя полноценными участниками дорожного движения", – настаивает Олег Артемьев.

Нужны знания о безопасном пользовании велосипедом, о ношении шлема, о соблюдение ПДД. По мнению депутата, даже ребёнок с велосипедом на детской площадке должен знать, что ему нужно надеть шлем или подать сигнал рукой, когда он поворачивает направо или налево.

“Возможно через несколько лет, велосипед станет настолько популярным, что минимизирует количество личных автомобилей на дорогах, – заключил депутат. – Ведь уже сейчас новое подрастающее поколение не стремится покупать автомобили из-за ненадобности, они привыкли перемещаться на общественном транспорте, велосипеде или пешком”.


Проконтролируют и помогут: Велопатруль приступил к работе на улицах Москвы