Я часто хожу с мамой в учебный театр ГИТИСа в Большом Гнездниковском переулке и обычно на автомате преодолеваю маршрут от станции метро "Пушкинская" до легендарного Дома Нирнзее.

Там  и расположен театр, где в среду, 1 июля, начались  предварительные творческие испытания для будущих артистов и артисток. 

Каково же было моё удивление, когда я поняла, что нечаянно прошла мимо нужного здания, потому что автомат в голове не сработал: не узнал театр без людей вокруг него. Раньше там всё время кто-то толпился: зрители, студенты... В обычное время во время вступительной кампании там бы нервно курили абитуриенты, но в этом году из-за коронавируса всё по-другому.

Строго по списку

Время абитуриентам назначают по электронной записи. Первую девятку жаждущих поступить на факультет эстрады уже запустили, закрыв на металлический засов тяжёлую входную дверь. 

Соблюдая дистанцию, юноши и девушки в масках и перчатках проходят через охранника, который меряет им температуру бесконтактным термометром. Девчонки прямо в фойе переобуваются из кроссовок в туфли на высоких каблуках и проходят за сцену. Там в ряд друг за другом на безопасном расстоянии стоят стулья, на которых нужно ждать своей очереди.

– Криворучко сильно нервничает? Тогда можно поменять порядок, – предлагает администратор. – Нет? Тогда оставляем.

"У нас друзья из театра поступали: обычно ребята тут знакомятся, а сейчас все в масках стоят и дистанцию держат", – говорят Полина и Галина Медведевы, абитуриентки ГИТИСа.

Выступления для одного

В зале на 300 мест всего один зритель – декан факультета эстрады Анна Одинокова. На её лице – очки с диоптриями и чёрная тканевая маска. Руками в одноразовых перчатках она перебирает консультационные листы абитуриентов с данными о них: от имени и фамилии до того, какие произведения они планируют спеть и прочитать.

– В прошлом году я не дошла до экзамена, а в позапрошлом году я на нём была, но заболела потом  пневмонией, – рассказывает девушка в светлом платье до колен.

– Ой-ой-ой, вот с вас всё началось-то, два года назад, оказывается, а мы сейчас мучаемся, – шутит Анна Фёдоровна из-за прозрачного пластикового экрана, который стоит на её парте.

Другая абитуриентка начинает исполнять песню "Жди меня" Юлии Началовой, но требовательной зрительнице явно что-то не нравится.
– О чём эта песня?
– О любви...  
– Да. Человек, когда любит, вы знаете, какой активный? А вы мне докладываете текст абсолютно индифферентно. Давайте сначала начнём, и вы расскажете о любви? Попробуем включить темперамент?

Ломка по театру

У сестёр-близняшек в красных платьях с последним всё в порядке. Оказывается, это Полина и Галина Медведевы из Детского музыкального театра юного актёра. Девушки исполняют свой номер из спектакля "Фантазии на тему Дунаевского": кружатся и поют, держась за руки. Это их первый выход на сцену за три месяца, и они просто светятся от эмоций.

Позже Галя мне объясняет:
– Несмотря на то что было очень трудно за эти месяцы, можно было проанализировать и понять, точно ли это твоя профессия.

Поля подхватывает:
– Или ты можешь прожить без неё. Вот мы не можем, у нас ломка! Даже если не пройдём, всё равно будем долбиться головой как об стену. Либо пробьём голову, либо стену.

Вскоре объявляют результаты. Сёстры Медведевы прошли во второй этап предварительных прослушиваний, а первые две девушки – нет. За время ожидания они уже успели познакомиться и обнимаются, поддерживая друг друга. Но надежды не теряют: впереди попытки поступить в другие театральные вузы. Биться за будущее артистки – так биться!