26 мая российские предприниматели отметили свой профессиональный праздник. Metro решило поговорить с молодыми людьми, которые уехали из Москвы, чтобы первый собственный бизнес  открыть за границей.

Мероприятия на яхте в Голландии

Год назад Мария (на фото) и Флориан купили вторую яхту за 36 тысяч евро. Они не только проводят там мероприятия, но и живут.

Год назад Мария (на фото) и Флориан купили вторую яхту за 36 тысяч евро. Они не только проводят там мероприятия, но и живут.

Татьяна Тимкова, Другой

Фото:

Мария Веселова  
29 лет

Четыре года назад Мария улетела в Амстердам учиться предпринимательству. К тому моменту она уже давно работала в маркетинге, но захотела понять, каково это – иметь собственное дело.

В бизнес-школе девушка познакомилась с будущим мужем – голландским предпринимателем Флорианом Роузом. Перед свадьбой они купили за 5 тысяч евро лодку. На это их вдохновил домашний просмотр "Талантливого мистера Рипли".

–  Там очень красивые сцены из Италии, где герой Джуда Лоу живёт на прекрасной яхте, – вспоминает Мария в беседе с Metro.

Судно было в плачевном состоянии. Но Мария и Флориан сами его отремонтировали, научились ходить под парусом и начали проводить на лодке водные прогулки по Амстердаму, винные дегустации и ужины. Сначала для друзей, а потом и за деньги:
– Лодка – это социальный магнит: очень много людей хочет побывать на борту.

Со временем она поняла, что в Амстердаме немало русскоязычных девушек, которые много работают и хотят "качественно отдыхать", совмещая удовольствие, общение и развитие. Для них Мария организовала сообщество Amsterdam.Onboard и сейчас проводит мероприятия уже в его рамках. Причём не только на лодке, но и на суше. В один день девушки, к примеру, учатся фехтовать (стоимость участия – 40 евро), в другой – проводят мозговой штурм (35 евро). Летом проходит 4-5 мероприятий в неделю, зимой – 1-2.

Доход предпринимательницы не всегда дотягивает до минимальной зарплаты в Нидерландах (в 2017 году она составляла 1565 евро в месяц), но на комфортную жизнь "хватает".Плюс Мария удалённо пишет тексты для международных брендов и занимается цифровым маркетингом.


Аренда машин для путешествий в Черногории

Кирилл Антошин придумал агрегатор Myrentacar.

Кирилл Антошин придумал агрегатор Myrentacar.

facebook.com/kirill.kvanto, Другой

Фото:

Кирилл Антошин  
32 года

Летом 2006 года Кирилл, будучи студентом-богословом, начал возить русских паломников по святыням Черногории. И так ему понравилась страна и работа, что, защитив диплом, он туда переехал.

Будущий предприниматель часто видел, как срываются заказы на авто для путешествий – из-за длинной цепочки между спросом и предложением.

– Появилась мысль, что это можно автоматизировать: сделать личный кабинет для компаний, куда они будут выгружать информацию по паркам и вести учёт, когда машины заняты, – описывает идею Кирилл. – А я собираю информацию в форму бронирования и ставлю её на сайты о Черногории. Люди арендуют машины, а я делюсь с сайтами комиссией от прокатных компаний.

За разработку агрегатора в 2011 году Кирилл отдал все сбережения – 3 тысячи евро. Первые три года он совмещал свой бизнес с работой по найму и вспоминает их со смехом:

– Еду на машине с экскурсией, а мне звонит российский номер. Останавливаюсь, говорю пассажирам: "Посмотрите, какой вид". Они идут фотографироваться, а я обхожу машину и говорю: "Добрый день, компания такая-то". Это был дурдом.
Сейчас компания Кирилла работает уже в семи странах, а её оборот в 2017 году составил почти 2 млн евро.


Производство видео в Америке

Елизавета уехала из Москвы с 250 тыс. руб. на счету.

Елизавета уехала из Москвы с 250 тыс. руб. на счету.

Предоставлено героиней, Другой

Фото:

Елизавета Горошникова  
24 года

Хотя этим летом Елизавета только оканчивает ВГИК, она уже успела несколько лет проработать продюсером на телевидении и в рекламе. В декабре 2017 года девушка переехала в Нью-Йорк по рабочей визе для одарённых людей. Там её уже ждал муж, оператор-постановщик Владимир Горошников. Молодые люди зарегистрировали в Нью-Йорке компанию под названием Meantime Production и приступили к работе – созданию музыкальных, рекламных и промовидео.

– Первый проект мы сделали практически без бюджета – сняли ролик для знакомой, которая выпускает футболки, – говорит Елизавета. – Удивительно, что откликнулись профессиональные актёры, которые играют в театре и активно снимаются. В России актёр ни за что не пойдёт сниматься просто так. А там снимаются нон-стоп, даже бесплатно, потому что работают над своим портфолио. Этот подход меня просто поразил!

Также Горошниковы успели снять несколько роликов о мероприятиях. По словам Елизаветы, за них минимум платят 1,5 тысячи долларов:

– Нам хватает, но не всегда получается что-то откладывать.